Фэндом

В вычислительной технике, Trusted Platform Module (TPM) — название спецификации, детализирующей микроконтроллер, который может хранить защищенную информацию, так же под TPM понимают общие команды спецификации, часто называемой «чип TPM» или «Устройство Безопасности TPM» (Dell). Спецификация TPM — разработка Trusted Computing Group. Текущая версия спецификации TPM — 1.2 ревизия 103, издана 9 июля 2007. [1]

Краткий обзор Править

Trusted Platform Module (TPM), микроконтроллер, который предлагает средства для безопасного создания ключей шифрования, способных ограничить использование ключей (как для подписи так и для шифрования/дешифрования), с той же степенью неповторяемости, как и генератор случайных чисел. Так же этот модуль включает следущие возможности: удаленную аттестацию, привязку, и надежное защищенное хранение. Удаленная аттестация создает связь аппаратных средств, загрузки системы, и конфигурации хоста (ОС компьютера), разрешая третьему лицу (вроде цифрового магазина музыки) проверять, чтобы программное обеспечение, или музыка, загруженная из магазина, не были изменены или скопированы пользователем (см. ТСЗАП). Шифрование кодирует данные таким способом, что они могут быть расшифрованы только на компьютере, где были зашифрованы, под управлением того же самого программного обеспечения). Привязка шифрует данные, используя ключ одобрения TPM (уникальный ключ RSA, записанный в чип в процессе его производства), или другой ключ, которому доверяют.

Модуль TPM может использоваться, чтобы подтвердить подлинность аппаратных средств. Так как каждый чип TPM уникален для специфического устройства, это делает возможным однозначное установление подлинности платформы. Например, чтобы проверить, что система, к которой осуществляется доступ — ожидаемая система.

Возможные применения Править

Идентификация компьютера Править

Уникальный шифровальный ключ, содержащийся в TPM, позволяет идентифицировать компьютер.

Защита данных от кражи Править

Основное назначение «защищённого контейнера».

Защита ПО от изменения Править

Сертификация программного кода обеспечит защиту игр от читерства, а чувствительные программы наподобие банковских и почтовых клиентов — от намеренной модификации. Сразу же будет пресечено добавление «троянского коня» в инсталлятор свежей версии мессенджера.

Защита от копирования Править

Критика Править

Trusted Platform Module критикуется и за название (доверие — англ. trust — всегда обоюдное, в то время как пользователю-то разработчики TPM и не доверяют), так и за ущемления свободы, связанные с ним.

Потеря «владения» компьютером Править

Потеря анонимности Править

Подавление конкурентов Править

de:Trusted Platform Module

en:Trusted Platform Module fr:Trusted Platform Module it:Trusted Platform Module ja:Trusted Platform Module nl:Trusted Platform Module no:TPM pt:Trusted Platform Module zh:可信平台模块

Также на Фэндоме

Случайная вики