ФЭНДОМ

RC5 (Ron’s Code 5 или Rivest’s Cipher 5) — это блочный шифр, разработанный Роном Ривестом из компании RSA Security Inc..

Алгоритм RC5 имеет переменные длину блока, количество раундов и длину ключа. Для спецификации алгоритма с конкретными параметрами принято обозначение RC5-W/R/K, где W равно половине длины блока в битах, R — число раундов, K — длина ключа в байтах.

Для эффективной реализации величину W рекомендуют брать равным машинному слову. Например, для 32-битных платформ оптимальным будет выбор W=32, что соответствует размеру блока 64 бита.

Для стимуляции изучения и применения шифра RC5 RSA Security Inc. 28 января 1997 года предложила взломать серию сообщений, зашифрованных алгоритмом RC5 с разными параметрами, назначив за взлом каждого сообщения приз в $10000. Шифр с самыми слабыми параметрами RC5-32/12/5 был взломан в течение нескольких часов. Тем не менее, последний осуществлённый взлом шифра RC5-32/12/8 потребовал 5 лет. Взлом RC5-32/12/8 был осуществлён в рамках проекта распределённых вычислений RC5-64 (здесь 64=K*8, длина ключа в битах) под руководством distributed.net. По-прежнему неприступными пока остаются RC5-32/12/K для K от 9 до 16. distributed.net запустил проект RC5-72 для взлома RC5-32/12/9, но за пять с половиной лет его работы удалось перебрать лишь 0,5% ключей.

Ссылки Править

<span id="interwiki-de-ga" />de:RC5 en:RC5 es:RC5 fr:RC5 hr:RC5 it:RC5 ja:RC5 ms:RC5 pl:RC5 pt:RC5 simple:RC5 sl:RC5

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики