ФЭНДОМ

RC4 — это потоковый шифр, широко применяющийся в различных системах защиты информации в компьютерных сетях (например, в протоколе SSL и для шифрования паролей в Windows NT). Шифр разработан компанией RSA Security Inc. и для его использования требуется лицензия. Автором RC4 является Рональд Ривест (Ronald Rivest). RC расшифровывается как Ron’s Code или Rivest’s Cipher. До 1995 года программный код RC4 нигде не публиковался.

Алгоритм RC4 строится как и любой потоковый шифр на основе параметризованного ключом генератора псевдослучайных битов с равномерным распределением. Основные преимущества шифра — высокая скорость работы и переменный размер ключа. Типичная реализация выполняет 19 машинных команд на каждый байт текста.

В США длина ключа для использования внутри страны рекомендуется равной 128 битов, но соглашение, заключённое между Software Publishers Association (SPA) и правительством США даёт RC4 специальный статус, который означает, что разрешено экспортировать шифры длиной ключа до 40 бит. 56-битные ключи разрешено использовать заграничным отделениям американских компаний.

В 1995 году в ньюс-группе sci.crypt был анонимно опубликован исходный текст алгоритма RC4. По-видимому, данный текст был получен в результате анализа исполняемого кода. Опубликованный шифр совместим с имеющимися продуктами, использующими RC4, а некоторые участники телеконференции, имевшие, по их словам, доступ к исходному коду RC4, подтвердили идентичность алгоритмов при различиях в обозначениях и структуре программы.

Описание алгоритма Править

Файл:RC4.png
Ядро алгоритма состоит из функции генерации ключевого потока. Эта функция генерирует последовательность битов, которая затем объединяется с открытым текстом посредством суммирования по модулю два. Дешифрация состоит из регенерации этого ключевого потока и суммирования его с шифрограммой по модулю два, восстанавливая исходный текст.
Другая главная часть алгоритма — функция инициализации, которая использует ключ переменной длины для создания начального состояния генератора ключевого потока.

RC4 — фактически класс алгоритмов, определяемых размером его блока. Этот параметр n является размером слова для алгоритма. Обычно, n = 8, но в целях анализа можно уменьшить его. Однако для повышения безопасности необходимо увеличить эту величину. Внутреннее состояние RC4 состоит из массива размером 2n слов и двух счетчиков, каждый размером в одно слово. Массив известен как S-бокс, и далее будет обозначаться как S. Он всегда содержит перестановку 2n возможных значений слова. Два счетчика обозначены через i и j.

Алгоритм инициализации RC4 приведен ниже. Этот алгоритм использует ключ, сохраненный в Key, и имеющий длину l байт. Инициализация начинается с заполнения массива S, далее этот массив перемешивается путем перестановок определяемых ключом. Так как только одно действие выполняется над S, то должно выполняться утверждение, что S всегда содержит все значения кодового слова.

Начальное заполнение массива: 
  for i = 0 to 2n − 1
    S[i] = i
Скремблирование: 
    j = 0
  for i = 0 to 2n − 1
    j = (j + S[i] + Key[i mod l]) mod 2n 
Перестановка (S[i], S[j])

Генератор ключевого потока RC4 переставляет значения, хранящиеся в S, и каждый раз выбирает различное значение из S в качестве результата. В одном цикле RC4 определяется одно n-битное слово K из ключевого потока, которое в последующем суммируется с исходным текстом для получения зашифрованного текста.

Инициализация: 
  i = 0
  j = 0
Цикл генерации: 
  i = (i + 1) mod 2n
  j = (j + S[i]) mod 2n
  Перестановка (S[i], S[j])
  Результат: K = S[(S[i] + S[j]) mod 2n]

Ссылки Править

de:RC4

en:RC4 es:RC4 fi:RC4 fr:RC4 he:RC4 hr:RC4 it:RC4 ja:RC4 nl:RC4 (encryptie) pl:RC4 pt:RC4 simple:RC4 sl:RC4

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики