ФЭНДОМ

ping-флуд (от англ. ping-flood, дословно: наводнение (пакетами) ping) — тип атаки на сетевое оборудование, ставящий своей целью отказ в обслуживании. Ключевой особенностью (по сравнению с остальными видами флуд-атак) является возможность осуществления атаки «бытовыми средствами» (программами и утилитами, входящими в состав домашних/офисных версий операционных систем).

Суть атаки Править

ICMP-сообщение (эхо-запрос) обрабатывается сетевым оборудованием третьего (и выше) уровня. В большинстве случаев это оборудование использует программные средства маршрутизации и обработки пакетов. При этом эхо-запрос требует от устройства принятия пакета, его обработки и формирования/отправки пакета с ответом на запрос. Объём выполняемых действий при этом многократно превышает объём работы по маршрутизации обычного пакета. Размер ICMP-запроса обычно небольшой (около 64 байт, при максимальном размере пакета IP 64 кбайт). В результате, при формальном сохранении небольшого трафика, возникает перегрузка по количеству пакетов, и устройство начинает пропускать остальные пакеты (по другим интерфейсам или протоколам), что и является целью атаки.

Ограничения ICMP флуда Править

Некоторые провайдеры в договоре оговаривают отдельным пунктом ограничение на скорость ICMP-пакетов, оставляя за собой право прекращения предоставления услуги в случае ICMP флуда, нарушающего работу сетевого оборудования.

Согласно статье 272 Уголовного кодекса России[1], данная атака может рассматриваться как уголовно-наказуемое преступление.

Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации
1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Распределённая атака Править

При распределённой атаке (с нескольких тысяч узлов), ICMP-запросы поступают с обычной скоростью тестирования (около 1 пакета в секунду с узла), но одновременно с нескольких тысяч компьютеров. В этом случае итоговая нагрузка на устройство, являющееся целью атаки, может достигать пропускной способности канала (и заведомо превосходить скорость обработки пакетов устройством).

В апреле 2007 года сайты правительства Эстонии подверглись распределённой ICMP-атаке (в связи с событиями вокруг бронзового солдата). В качестве «орудия» атаки использовалась диагностическая утилита ping, отправляющая пакет объёмом 20000 байт на сайт www.riik.ee. По сообщениям СМИ атака была успешной[2].

Противодейcтвие атаке Править

Для противодействия атаке (помимо блокирования трафика с отдельных узлов и сетей) возможны следующие меры:

  • отключение ответов на ICMP-запросы (отключение соответствующих служб или предотвращение отклика на определенный тип сообщения) на целевой системе;
  • Понижение приоритета обработки ICMP-сообщений (при этом весь остальной трафик обрабатывается в обычном порядке, а ICMP-запросы обрабатываются по остаточному принципу, в случае перегрузки ICMP-сообщениями часть из них игнорируется).
  • отбрасывание или фильтрация ICMP-трафика средствами межсетевого экрана.
  • увеличение очереди обрабатываемых подключений

См также Править

Ссылки Править

  1. Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации
  2. Хакеры атакуют эстонские правительственные сайты — lenta.ru
el:Ping flood

en:Ping flood es:Ping flood it:Ping flood pl:Ping flood pt:Ping flood

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики