ФЭНДОМ

PGP (англ. Pretty Good Privacy) — компьютерная программа, позволяющая выполнять операции шифрования (кодирования) и цифровой подписи сообщений, файлов и другой информации, представленной в электронном виде. Первоначально разработана Филиппом Циммерманном в 1991 году.

Общие сведения Править

PGP имеет множество реализаций, совместимых между собой и рядом других программ (GnuPG, FileCrypt и др.) благодаря стандарту OpenPGP (RFC 4880), но имеющих разный набор функциональных возможностей. Существуют реализации PGP для всех наиболее распространённых операционных систем. Кроме свободно распространяемых, есть коммерческие реализации.

Ключи Править

Пользователь PGP создаёт ключевую пару: открытый и закрытый ключ. При генерации ключей задаются их владелец (Имя и адрес электронной почты), тип ключа, длина ключа и срок его действия.

PGP поддерживает три типа ключей RSA v4, RSA legacy (v3) и Diffie-Hellman/DSS (Elgamal в терминологии GnuPG).

Для ключей RSA legacy длина ключа может составлять от 1024 до 2048 бит, а для Diffie-Hellman/DSS и RSA — от 1024 до 4096. Ключи RSA legacy содержат одну ключевую пару, а ключи Diffie-Hellman/DSS и RSA могут содержать один главный ключ и дополнительные ключи для шифрования. При этом ключ электронной подписи в ключах Diffie-Hellman/DSS всегда имеет размер 1024. Срок действия для каждого из типов ключей может быть определён как неограниченный или до конкретной даты. Для защиты ключевого контейнера используется секретная фраза.

Ключи RSA legacy (v3) сейчас не используются и выведены из стандарта OpenPGP (RFC 2440).

Электронная цифровая подпись Править

Электронная цифровая подпись формируется путём подписи дайджеста (хэш значения, свертки) сообщения (файла) закрытым ключом отправителя (автора). Для формирования дайджеста могут использоваться алгоритмы MD5, SHA-1, RIPEMD-160, SHA-256, SHA-384, SHA-512. В новых версиях PGP поддержка MD5 осуществляется для сохранения совместимости с ранними версиями. Для подписи используются алгоритмы RSA или DSA (в зависимости от типа ключа).

Шифрование Править

Шифрование производится с использованием одного из пяти симметричных алгоритмов (AES, CAST5, TripleDES, IDEA, Twofish) на сеансовом ключе. Сеансовый ключ генерируется с использованием криптографически стойкого генератора псевдослучайных чисел. Сеансовый ключ зашифровывается открытым ключом получателя с использованием алгоритмов RSA или Elgamal (в зависимости от типа ключа получателя).

Сжатие данных Править

В целях уменьшения объёма сообщений и файлов и, возможно, для затруднения криптоанализа PGP производит сжатие данных перед шифрованием. Сжатие производится по одному из алгоритмов ZIP, ZLIB, BZIP2. Для сжатых, коротких и слабосжимаемых файлов сжатие не выполняется.

См. также Править

  • GPG - свободная альтернатива коммерческой PGP

Ссылки Править

ar:بي جي بي

be-x-old:PGP cs:Pretty Good Privacy de:Pretty Good Privacy en:Pretty Good Privacy eo:PGP es:Pretty Good Privacy eu:PGP fi:PGP fr:Pretty good privacy hr:PGP hu:PGP id:PGP it:Pretty Good Privacy ja:Pretty Good Privacy nl:Pretty Good Privacy nn:OpenPGP no:Pretty Good Privacy pl:PGP (program kryptograficzny) pt:PGP sh:PGP simple:Pretty Good Privacy sl:Pretty Good Privacy sv:Pretty Good Privacy th:Pretty Good Privacy vi:Pretty Good Privacy zh:PGP

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики