ФЭНДОМ

MAC (англ. message authentication code — код аутентичности сообщения) в протоколах аутентификации сообщений с доверяющими друг другу участниками — специальный набор символов, который добавляется к сообщению и предназначен для обеспечения его целостности и аутентификации источника данных.

MAC обычно применяется для обеспечения целостности передаваемой информации. Для проверки целостности сообщения на отправляющей стороне к сообщению добавляется значение хеш-функции от этого сообщения, на приемной стороне также вырабатывается хеш от полученного сообщения. Выработанный на приёмной стороне и полученный хеш сравниваются, если они равны то считается, что полученное сообщение дошло без изменений.

Обзор Править

Простым способом преобразовать однонаправленную хэш-функцию в MAC является шифрование хэш-значения симметричным алгоритмом. Любой MAC может быть преобразован в однонаправленную хэш-функцию с помощью раскрытия ключа.

CBC-MAC: Простейшим способом создать зависящую от ключа однонаправленную хэш-функцию - шифрование сообщения блочным алгоритмом в режимах CBC or CFB. Хэш-значением является последний шифрованный блок, зашифрованный в этих режимах. Дифференциальный криптоанализ может вскрыть эту схему, если в качестве блочного алгоритма испльзуется DES. Потенциальная проблема, связанная с безопасностью этого метода, состоит в том, что получатель должен знать ключ, и этот ключ позволяет ему генерировать сообщения с тем же хэш-значением, что и у присланного сообщения, с помощью дешифрования в обратном направлении.

Методы Джунемана: Править

Сначало разделим сообщение на m-битовые блоки. Затем: H0=I, где I - секретный ключ Hi=(Hi-1 + Mi)^2 mod  p, где p простое число меньше 2^m-1. Джунеман предлагает n=16 и p=2^{31}-1. Также он предлагает, чтоб H1 использовался в качестве дополнительного ключа, а действительное сообщение начиналось бы с H2. Из-за множества вскрытий типа для рождения, было предложено вычислять QCMDC 4 раза, использую результат одной итерации в качестве 4 для следующей итерации, а за тем результаты объединяются в 128-битовое хэш-значение. В дальнейшем эта идея была усилена за счет параллельного выполнения 4-х итераций с поперечными связями между ними. Эта схема была взломана Копперсмитом.

Литература Править

  • Словарь криптографических терминов / Под ред. Б.А. Погорелова и В.Н. Сакачева.. — М.: МЦНМО, 2006. — С. 94. — ISBN 5-94057-257-Xcs:MAC funkce

da:Message authentication code de:Message Authentication Code en:Message authentication code es:Message authentication code fr:Code d'authentification de message he:קוד אימות מסרים it:Message authentication code ja:メッセージ認証符号 pl:Message Authentication Code uk:MAC підпис

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики