ФЭНДОМ

distributed.net - одно из старейших, если не самое старое сетевое сообщество распределённых вычислений. Возникло достаточно стихийным образом - на волне погони за денежными призами от компании RSA Data Security.

По состоянию на 2008 год в активе distributed.net 7 успешно завершенных проектов: 5 денежных криптографических (взломы стойких шифров от RSA и CS Сommunications) и два научно-математических (OGR-24 & OGR-25).

Все проекты distributed.net отличаются крайней неприхотливостью к скорости компьютера - могут эффективно работать даже на стареньких 486/P1-2 (которые обычно совершенно бесполезны для многих современных распределённых проектов).

История[1]Править

Серия конкурсов Secret Key Challenge была объявлена криптографами RSA в январе 1997 года. Для RSA было важно наглядно продемонстрировать уязвимости криптоалгоритма DES, широко распространённого тогда в американской армии и спецслужбах, по сравнению с более стойкой разработкой компании - шифром RC5.

В схватку за призы вступили множество различных групп. Одной из них было разрозненное распределённое сообщество, скучковавшееся в феврале 1997 вокруг инициативы Earle Ady из фирмы New Media Laboratories (genx.net). Из-за начавшихся вскоре постоянных сетевых атак на genx.net (проделки конкурирующих команд?) и, как следствие, весьма проблемного доступа к узлу, один из участников, Jeff 'Bovine' Lawson, соорудил у себя первый буферный прокси для координации заданий при недоступности главного сервера. В конце марта 1997, Earle Ady, так и не сумев решить проблемы с доступом, объявляет о прекращении работы своего key-сервера на genx.net. Новую систему из пяти страхующих друг друга раздающих прокси-серверов поднимают между собой Jeff Lawson (Bovine), Adam Beberg (Duncan), Peter Gildea (PetrDoubt), David McNett (Nugget), Chris Chiapusio (EA) и Peter DeNitto (AldE).

8 мая 1997 в InterNIC был зарегистрирован домен distributed.net. К октябрю 1997 в американском штате Алабама было получено свидетельство о регистрации некоммерческой организации Distributed Computing Technologies Inc. (DCTI). В 1999 году было принято «Положение о миссии проекта» (Mission Statement).

15 апреля 1999 Adam 'Duncan' Beberg (создатель сайта distributed.net и системы статистики, один из главных разработчиков клиента dnet v2) принимает решение снять с себя шапку президента DCTI для работы над собственным детищем Cosm. (Cosm - открытая платформа сетевого взаимодействия, используемая позже во многих научных вычислительных и распределённых проектах (в т.ч. Folding@Home); идейная предшественница BOINC.)

В ноябре 2000 distributed.net объявляет о партнёрстве с фирмой United Devices (известной своими проектами распределённых вычислений). UD приглаcила на работу 14 активистов (staff members) сообщества.

Текущие проектыПравить

RC5-72Править

RSA Labs предлагала победившей группе приз в US$10,000.

Сумма должна была быть распределена следующим образом:

В мае 2007 компания RSA Labs объявила о завершении мероприятия - решения более не принимаются, денежный приз за взлом 72-битного ключа выдан не будет. Участники distributed.net работали над проектом более 4 лет.

В сентябре 2008 активистами distributed.net было опубликовано решение о продолжении финансирования конкурса за счёт собственного фонда DCTI. Распределение: $1000 - победителю; $1000 - команде победителя; $2000 - НКО, побеждающей по голосованию (FSF).

Вероятность того, что подходящий ключ будет найден в течение завтрашнего дня, составляет ~ 1/300 000 [ноябрь 2008]. Это также означает, что с данной скоростью всё пространство ключей будет проверено за 300 000 дней.

OGRПравить

OGR (Optimal Golomb Rulers) - математический проект, нацеленный на поиск оптимальных линеек Голомба. Оптимальные линейки Голомба находят применение в радиоастрономии, рентгено-кристаллографии и теории связи.

Первые квазиоптимальные линейки порядков 1..8 были найдены вручную Уоллесом Бабкоком (Wallace C. Babcock) в 1952 г. Их оптимальность позже была доказана перебором (1967-1972 гг.). Новые кандидаты в оптимальные линейки 9..19 открывались различными математическими методами с 1967 по 1984 г. При полном переборе (1972-1994 гг.) многие из них были подтверждены, хотя OGR-9,13,15,16 были открыты лишь с помощью исчерпывающего компьютерного поиска.[2] Оптимальность известных кандидатов на OGR-20,21,22,23 была доказана участниками открытого распределённого проекта Golomb ruler search с 1997 по 1999 г. После завершения OGR-23, по обоюдной договорённости, инициатива и все наработки Golomb ruler search перешли под крыло distributed.net. В июле 2000 г. на distributed.net официально стартовал проект OGR-24.

  • OGR-24: 1 ноября 2004 г. c помощью исчерпывающего поиска подтверждена оптимальность линейки Голомба 24 порядка, открытой в 1967 году Джоном П. Робинсоном (John P. Robinson) и Артуром Д. Бернштейном (Arthur J. Bernstein).
  • OGR-25: 24 октября 2008 г. доказана оптимальность линейки 25 порядка, открытой М. Д. Аткинсоном (M. D. Atkinson) и А. Хассенкловером (A. Hassenklover) в 1984 году.

ОсобенностиПравить

Клиент характеризуется малым размером на диске и в памяти, наличием версий под огромное количество операционных систем и архитектур (от Sony Playstation 2/3 до VAX, NeXTSTEP и QNX Neutrino), ручной оптимизацией расчетных ядер на уровне ассемблера.

Для сетей, имеющих «нестандартный» выход в интернет, предлагается структура т.н. персональных прокси (personal proxy), каждый из которых может держать в буферах большое количество заданий и снабжать ими клиентов в локальной сети.

Автообновления клиента нет.

Размер одного пакета (считается от 5 мин. до нескольких часов в зависимости от проекта и «как повезёт») - примерно 130-150 байт. (Не мега-, не кило-, именно байт.)

Существует созданный проектом yoyo@home «враппер» для клиентской программы distributed.net, позволяющий участвовать в OGR на платформе BOINC.

Участниками distributed.net образовано несколько русскоязычных команд. Полный список и информацию о том, как присоединиться, можно найти здесь.

СноскиПравить

  1. distributed.net: History & Timeline
  2. Golomb ruler table

Внешние ссылкиПравить

da:Distributed.net

de:Distributed.net en:Distributed.net fr:Distributed.net it:Distributed.net ja:Distributed.net pl:Distributed.net pt:Distributed.net sv:Distributed.net

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики