ФЭНДОМ

DMCA --- (англ. Digital Millennium Copyright Act — Закон об авторском праве в цифровую эпоху) — закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации.

Выводит за пределы правового поля не только непосредственное нарушение авторских прав путём копирования, но и производство и распространение технологий, позволяющих обходить технические средства защиты авторских прав (вплоть до невозможности добросовестного использования). Акт ужесточает ответственность за нарушение авторских прав с помощью Интернет, в то же время защищая провайдеров от ответственности за действия пользователей.

Разработан в целях ратификации соглашений Всемирной организации по интеллектуальной собственности «Об авторском праве» и «О выступлениях и фонограммах»; 14 мая 1998 года единогласно принят Сенатом США и подписан Президентом Клинтоном 28 октября того же года.

В Европейском Союзе действует во многом аналогичная Директива ЕС об авторском праве (EUCD).

Психотронная составляющая Править

Технологии, защищаемые DMCA, а это практически все цифровые технологии нельзя никоим образом обходить. Например, Британские книгоиздатели планируют вставлять RFID-чип в каждую купленную книгу. По закону об авторских правах пользователь легко мог бы передать или перепродать книгу в соответствии с обычным принципом "Частной собственности", однако после данного введения передача или перепродажа книги является нарушением закона DMCA.

Помимо прочего если у компьютеров, бытовых приборов или программ есть "психотронная составляющая" то любой способ ее подавить или как-либо избежать является так же нарушением закона DMCA. Существует случай, когда хотели признать сам факт публичного обсуждения закона DMCA как факт нарушения закона DMCA, однако прецедент не удался ибо сторона подавшая иск его все же забрала.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики