ФЭНДОМ

Cartman
Создан:

2008 г.

Опубликован:

2008 г.

Размер ключа:

512 бит, (256 x L > 2) бит

Размер блока:

128 бит

Число раундов:

128 ( R >= 8 * 16 ), (kw/64)2

Тип:

собственный (модифицированная сеть Фейстеля)

Cartman — в криптографии симметричный блочный криптоалгоритм, опубликованный в 2008 году в виде нескольких модификаций. В исходном варианте алгоритма используется 512-битный ключ и 128-битный (16 байтный) блок. Все операции - подстановки, перестановки, сложения по модулю 2, смещения и деления по модулю выполняются с 32-разрядными числами.

Последней редакцией алгоритма является его модификация 1.1mK с переменной длиной ключа и исправленным механизмом его выборки. Алгоритмы данного семейства основаны на трансформации фиксированного блока длиной 128 бит (16 байт или четыре 32-разрядных числа), длина ключа в последних модификациях алгоритма переменна и кратна 256 битам, тоесть 256 x L бит, где рекомендуемое значение L - число от 2 до 8.

Все модификации не следуют четко основам сети Фейстеля, за один раунд взаимозависимо трансформируя обе половины блока и выполняя перестановку 32-разрядных элементов блока. В частности, в версиях шифра от 1K и выше в зависимости от генерированной константы выборки операции производится сложение по модулю 2, либо сложение двух 32-разрядных элементов второй половины блока с двумя элементами первой половины, трансформированными выбранными элементами ключа. Число раундов в модификациях 1K и 1mK зависит от длины ключа, равняясь (KW/64)2, что для 512-битного ключа будет составлять 64. Ранние версии имеют 128 раундов, что составляет 8 x L, где L равно 16, поскольку длина ключа в данных редакциях была фиксированна и равна 16-ти 32-разрядным числам.

Для устранения линейной уязвимости при инициализации шифра генерируются зависимые от ключа таблицы выборки и таблицы циклических сдвигов для каждого раунда и субраунда, а в последних модификациях алгоритма, 1K, 1mK и 1.1 mK - и константы выборки операции.

Как и большинство классических симметричных блочных шифров, Cartman имеет схожие процедуры шифрования и расшифрования. Другими словами, процедура восстановления открытого текста является обратной по отношению к шифрованию, выборка ключа производится так же в обратном порядке.

В процессе трансформации открытого текста производится рассеивание, изменение произвольного байта открытого текста приведут к измению всех 16 байт шифротекста, а при использовании механизмов обратной связи - режимов сцепления блоков (к примеру, CBC) затронет весь шифротекст. Именно по этой причине крайне не рекомендуется реализация шифра в режиме простой замены - ECB.

Выполнение операций циклического сдвига (ROR/ROL) накладывает определенные ограничения в скорости работы алгоритмов, что наиболее критично для больших ключей и соответственно большого числа раундов. Для версий алгоритма до 1K сравнительно низкая скорость выполнения алгоритма была обоснована операцией деления 32-разрядного числа по модулю, которая в последующих ревизиях была исключена. Скорость выполнения операции шифрования референтной реализацией алгоритмов Cartman 1mK и 1.1mK c 1024-битным ключом составляет в среднем 2 МБайт/с на системах с процессором AMD Athlon 64 X2 3600.

Шифры семейства Cartman не патентованы и могут быть использованы без каких-либо лицензионных, патентных и иных ограничений в коммерческих и некоммерческих целях.

Модификации алгоритма Править

Существует ряд модификаций алгоритма, имеющих отличия в сложности структуры и скоростных характеристиках. Из доступных в настоящее время редакций следует отметить первоначальную редакцию, получившую наименование Catman 0.1 и его развитие - версии f и fix. Редакции f.ak, f3, f3a имеют переменную длину ключа, редакции 1K, 1mK и 1.1mK реализуют два подключа и сокращенное число процедур преобразования. При этом, из масштабируемых шифров преобразование с делением по модулю реализовано лишь в версии f.ak

Устойчивость Править

Алгоритм не подвергался детальным исследованиям криптоаналитиков, однако первая и наиболее простая из редакций, вероятно, имеет уязвимость по отношению к скользящей атаке и линейному криптоанализу по причине наличия простой циклической выборки ключа.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики