ФЭНДОМ

В криптографии, CAST-128
Файл:267px-CAST-128-large.png
(или CAST5) блочный алгоритм симметричного шифрования на основе сети Фейстеля, который используется в целом ряде продуктов криптографической защиты, в частности некоторых версиях PGP и GPG и кроме того одобрен для использования Канадским правительством. Алгоритм был создан в 1996 году Карлайлом Адамсом (Carlisle Adams) и Стаффордом Таваресом (Stafford Tavares) используя метод построения шифров CAST, который используется также и другим их алгоритмом CAST-256 (алгоритм-кандидат AES).

CAST-128 состоит из 12 или 16 раундов сети Фейстеля с размером блока 64 бита и длиной ключа от 40 до 128 бит (но только с инкрементацией по 8 бит). 16 раундов используются когда размеры ключа превышают 80 бит. В алгоритме используются 8x16 S- блоки, основанные на bent-функциях, операции XOR и модулярной арифметике (модулярное сложение и вычитание). Есть три различных типа функций раундов, но они похожи по структуре и различаются только в выборе выполняемой операции (сложение, вычитание или XOR) в различных местах.

Хотя CAST-128 защищён патентом Entrust, его можно использовать во всём мире для коммерческих или некоммерческих целей бесплатно.

Внешние ссылки Править

de:CAST (Algorithmus)

en:CAST-128 es:CAST-128 fr:CAST-128 it:CAST-128 ja:CAST-128

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики