ФЭНДОМ

Файл:M75 Bluejacking.jpg

Bluejacking (блюдже́кинг) — новый способ киберразвлечений, подшучивания над владельцами устройств, поддерживающих технологию Bluetooth.

Например, через телефон можно отправить анонимное сообщение на другой телефон (по умолчанию все телефоны с bluetooth имеют данную настройку). Чаще всего для этой цели блюджекеры используют контакты телефонной книги, в которых (вместо имени/фамилии) и размещают свои тексты. Используется в основном для развлечения и знакомства.

Многие блюджекеры получают уйму адреналина от бесплатной рассылки сообщений как на «выдачу», так и на приём. Дело в том, что сообщение приходит «из ниоткуда», проследить, откуда оно пришло, невозможно. Имеется даже некий свод правил, предписывающий уважительное отношение к «жертве».

Файл:K600i Bluejacked.jpg

Автором блюджекинга считается сингапурец Адриан Чианг, пользователь сайта esato.com, известный под псевдонимом ajack, который в 2004 году отправил через свой блютус первое в мире сообщение. Ajack был в банке и, от нечего делать, при помощи своего мобильника искал включённые Bluetooth устройства. Первым найденным устройством была Nokia 7650, на которую он отправил сообщение «Buy Ericsson» — «Купите Ericsson». Он назвал такое развлечение симпатичным названием «bluejacking», которое и прижилось.

Ajack вместе с Droll впоследствии изобрели программное обеспечение для платформы Symbian UIQ, простую программку SMan, которая стала первой в своём роде программой для блюджекинга.

На сегодняшний день миллионы поклонников этого урбанистического развлечения общаются, знакомятся и просто приятно проводят время. В том числе, и в России.

Помимо блюджекинга есть менее агрессивный способ использования технологии Bluetooth — блючакинг (англ. BlueChalking), это в большей степени способ знакомства и общения посредством Bluetooth.

Ссылки Править

cs:Bluejacking de:Bluejacking en:Bluejacking es:Bluejacking fr:Bluejacking it:Bluejacking nl:Bluejacking pl:Bluejacking

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики