ФЭНДОМ

BassOmatic
Создатель:

Фил Зиммерманн

Создан:

1989 год

Опубликован:

1991 год

Размер ключа:

8-2048 бит

Размер блока:

2048 бит

Число раундов:

1-8 (8-16)

BassOmatic — в криптографии симметричный блочный криптоалгоритм, разработанный Филом Зиммерманном для его программы шифрования электронной почты, PGP, использовался исключительно в её первой публичной версии — 1.0. Согласно исходных текстов и заявлений автора, алгоритм был создан ещё в 1988, опубликован впервые в 1991. После того, как криптограф Eli Biham указал на ряд уязвимостей в алгоритме BassOmatic, автор заменил его на более устойчивый к атакам алгоритм IDEA в следующей версии PGP.

Алгоритм основан на работе с блоками размером 256 байт (2048 бит). Размер ключа может составлять от 8 до 2048 бит, причем 6 младших бит ключа являются контрольными битами, которые выбираются в зависимости от различных вариаций. Число раундов составляет в исходном варианте от 1 до 8, в зависимости от 3 младших контрольных бит, 4 бит определяет одно из ключевых расписаний: одно используется для установки начального значения генератора псевдослучайных чисел, другое использует собственный механизм алгоритма BassOmatic. Использование данных вариаций значительно усложняет механизм шифрования алгоритма, в тоже время приводит к тому, что в зависимости порядка бит криптографическая стойкость ключей сильно варьируется. В качестве некоторого решения данной проблемы некоторые реализации алгоритма предлагают установку диапазона раундов от 8 до 16, увеличивая число таблиц пермутации до 16[1].

Ключевое расписание использует таблицы пермутации, каждая пермутация содержит значения от 0 до 255. Каждый цикл шифрования состоит из 4 операций: Операций XOR с таблицей пермутации, измельчение или пермутирование отдельных бит в блоке, безключевой диффузии и распространения, именуемых англ. raking (сгребание), и этапа подстановки с использованием таблиц подстановки, именуемых S-box. Этап измельчения может так же пермутировать все 8-битные массивы независимо, или в группе из четырёх в зависимости от 3-го контрольного бита. Таблицы пермутации могут оставаться неизменными в течении всего процесса шифрования, либо, если установлен 5-й контрольный бит, таблицы пермутации генерируются отдельно для каждого блока.

Примечания Править

Ссылки Править

en:BassOmatic

it:BassOmatic

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики