ФЭНДОМ

Anubis
Создатель:

Винсент Риджмен и Пауло Баретто

Создан:

2000 г.

Опубликован:

2000 г.

Размер ключа:

128-320 бит с шагом в 32 бит

Размер блока:

128 бит

Число раундов:

12 (для 128 битного ключа) + 1 на каждые дополнительные 32 бита ключа

Тип:

Substitution permutation network (SPN)

Anubis — в криптографии симметричный блочный криптоалгоритм, разработанный автором Rijndael - Винсентом Риджменом. В алгоритме по-умолчанию используется 128-битный ключ и 128-битный (16 байтный) блок. Однако, размер ключа может быть увеличен до 320 бит с шагом в 32 бит (32N, где N = 4-10) с применением на каждые добавленные 32-бита ключа дополнительного раунда.

Anubis является вариантом алгоритма Rijndael с применением инволюций для ряда операций. Инволюции обратимы, т.е. применение инволюции повторно равносильно ее фактическому неприменению. Таким образом, это позволяет использовать фактически одну и ту же процедуру как для зашифровки, так и для расшифровки блока. Операции над S-box и матрицей перемешивания байт каждого столбца представляют собой иволюции. Такой принцип позволяет реализовывать шифр аппаратно на оборудовании низшей ценовой категории.

Варианты алгоритма Править

Существует две версии шифра Anubis; оригинальная версия использует псевдо-случайный S-box. Затем был выбран наиболее оптимальный фиксированный S-box, который применяется в "tweaked" версии - Anubis tweaked.

Безопасность Править

Алгоритм не содержит каких либо скрытых уязвимостей. На данный момент лучшим вариантом восстановления открытого текста является только полный перебор вариантов ключа, что составляет 2 m-1</sub> для m-разрядного ключа и при m=128 бит уже не представляетя возможным на существующем оборудовании.

См. также Править

Rijndael

Ссылки Править

de:Anubis (Algorithmus)

en:Anubis (cipher) it:Anubis (cifrario)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики