Фэндом

2C-T-2
2C-T-2: химическая формула
Химическая формулаC12H19NO2S2
Молярная масса241.35 г/моль
номер CAS207740-24-7
SMILESNCCC1=C(OC)C=C(SCC)C(OC)=C1

2C-T-2 или 2,5-диметокси-4-этилтио-фенэтиламин — психотропное средство из группы фенилэтиламинов. Имеет сильное химическое сходство с наркотиком 2C-T-7 и сходным образом воздействует на психику человека, хотя оказывает заметно больше неприятных физических побочных эффектов. Очевидно, по этой причине 2C-T-2 не пользуется популярностью у пользователей немедицинских психоактивных веществ и торговцев, а потому практически не используется в рекреационных целях и не заслужил быть внесённым в Список наркотиков.

2C-T-2 используется в качестве энтеогена; в медицине он пока не нашёл применения. Впервые был получен Александром Шульгиным в 1981[1], см. PiHKAL-40(англ.)    Шульгин считает, что 2C-T-2 входит в "пятёрку лучших" фенэтиламинов (по показателям приемлемости и внутреннего богатства эффектов), наряду с 2C-T-7, 2C‑B, мескалином и 2C-E.

Способы употребления и дозировка Править

Следует отметить, что эффекты большинства психеделиков, как указано в PiHKAL, слабо зависят от массы тела пользователя. Высказывалось даже предположение, что их дозировку следует рассчитывать на массу мозга (шутка). Тем не менее, стало общепринятой практикой приводить (и применять) дозы в абсолютных величинах.

2C-T-2 употребляется внутрь (перорально) и в виде инъекций.

  • При употреблении препарата внутрь до наступления ожидаемого действия проходит период от одного до двух часов, в малопредсказуемой зависимости от принятой дозы, индивидуальных особенностей, и от приёма (а также количества и вида) пищи в предыдущие 2-3 часа. Такая длительная и вариабельная задержка часто неудобна. Кроме того, при этом многие эффекты препарата наступают неравномерно, и вообще, период неприятных эффектов (до того, как организм и психика полностью приспособятся к действию вещества) неоправданно затягивается. Поэтому многие препочитают инъекционные формы употребления, несмотря на ассоциацию шприцев и инъекций с наркоманией.
В книге Шульгина для пероральной дозировки указан диапазон 12-25 мг. Следует, однако, учитывать, что Александр Фёдорович, как всегда, осторожничает, так что высшая доза (до появления серьёзных и неприятных побочных эффектов, лишающих опыт позитивного смысла) составляет порядка 40-50 мг перорально. (Проверено по данным Erowid.)
  • После внутримышечной инъекции действие препарата развивается в течение 20 мин, а неприятные психические и физические эффекты проходят или компенсируются достаточно быстро, без развития негативной фиксации на них. Соответственно, длительность воздействия по сравнению с адекватной пероральной дозой сокращается на срок от одного до полутора часов. В/м дозировка лежит в диапазоне 15-30 мг (A. Dubrow, личная переписка).
  • При внутривенной инъекции препарата действие развивается стремительно, за несколько минут, оставляя мало шансов адекватно к нему приспособиться. Возрастает и вероятность возникновения отрицательных физических эффектов. Ошеломляющее действие на психику вместе с прямым стимулирующим эффектом на сердечный ритм может быть очень опасно, особенно для немолодых людей. Такой способ применения 2C-T-2 не имеет заметных преимуществ и практически не употребляется; соответствующие дозировки не определялись и не исследовались.

Длительность действия Править

Шульгин указывает для 2C-T-2 длительность действия 6-8 часов (ibid.). Сроки действия, приводимые в PiHKAL, довольно условны; например, действие 2C-T-2 сильно ослабевает за час-два до окончания "срока действия по Шульгину", но в какой-то мере продолжается и по окончании этого срока. При применении более высоких пероральных доз (см.), действие может продолжаться до 10 часов и более. С другой стороны, при в/м введении низких доз, оно будет длиться короче, около четырёх часов.

Сравнение с 2C-T-7 Править

Более мягкое и укороченное действие составляет единственное преимущество 2C‑T‑2 по сравнению с 2C-T7: длительное действие далеко не всегда желательно. В простейшем примере, может существовать необходимость выспаться перед рабочим днём; могут существовать другие дела, которые необходимо сделать, для начала протрезвев. Более сложный пример требует вспомнить о том, что не всегда психоделический опыт проходит гладко, есть опасность впасть в самоподдерживающийся цикл негативных переживаний (в простейшем случае, страха). На жаргоне это называется "бэд трип" (bad trip). В случае с веществом длительного действия, типа ЛСД или ДОБ, жертва должна срочно выбираться из такого состояния или будет обречена на 20 или более часов кошмара, часто сильно напоминающего "пребывание в Аду". В случае же с веществом с коротким периодом действия, типа 2C-T-2 или 2C-B, человеку достаточно забиться куда-нибудь, где он будет чувствовать себя безопасно, и просто переждать 2-3 часа, после чего воздействие вещества спадет.

В условиях России, однако, решающее преимущество состоит в том, что 2C-T-2 не является наркотиком, и работая с ним вы не рискуете столкнуться с карательной системой государства.

Эффекты Править

В принципе, эффекты 2C-T-2 похожи на эффекты прочих психеделиков фенилэтиламинового ряда. Однако некоторые эффекты проявляются сильнее (и/или чаще), чем с другими веществами; они будут отмечены особо. Особую ценность тиофенэтиламинам придаёт их мощный интроспективный потенциал. Впрочем, согласно отчётам, и внешняя работа, особенно творческая, может сильно выиграть от их применения.

Позитивные эффекты Править

  • улучшение настроения, чувство благополучия;
  • эмоциональная открытость;
  • слабые визуальные эффекты (некоторые находили их похожими на псилоцибиновые, а некоторые -- на мескалиновые);
  • усиленное восприятие музыки;

Особенно сильно проявляются:

  • глубокая интроспекция, возможность разрешить внутренние конфликты;
  • глубокое погружение в эмоциональные отношения; возможность пересмотреть их, разрешить застарелые конфликты.

Нейтральные эффекты Править

  • расширение зрачков;
  • изменение чувства времени;
  • покраснение лица;

Негативные эффекты Править

Особенно сильно и/или часто проявляются:

Документированных случаев смерти после применения 2C-T-2 найти не удалось. Это не означает, что их не было вовсе или что таких документов не существует. По структурной аналогии с 2C-T-7 и 4-MTA, 2C-T-2 скорее всего является ингибитором МАО-А, в таком случае его применение совместно со стимуляторами может вызвать потенциально смертельный серотониновый синдром.

Механизм действия Править

Механизм воздействия 2C-T-2 не был достоверно установлен, однако, можно с достаточной достоверностью предположить, что он тот же, что и в случае 2C-T-7 и других психеделиков триптаминового и фенэтиламинового ряда, а именно, происходит в результате агонистического воздействия на рецепторы серотонина (точнее, рецепторы 5HT2A).[2]

См. также Править

Источники Править

  1. Theobald, DS; R Staack, M Puetz, HH Mauer (September 2005). "New designer drug 2,5-dimethoxy-4-ethylthio-β-phenethylamine (2C-T-2): studies on its metabolism and toxicological detection in rat urine using gas chromatography/mass spectrometry". Journal of Mass Spectrometry 40 (9): 1157-1172. DOI:10.1002/jms.890. PMID 16041763.
  2. Fantegrossi, WE; Harrington AW, Eckler JR, Arshad S, Rabin RA, Winter JC, Coop A, Rice KC, Woods JH Hallucinogen-like actions of 2,5-dimethoxy-4-(n)-propylthiophenethylamine (2C-T-7) in mice and rats // Psychopharmacology. — Berlin: September 2005. — Т. 3. — № 181. — С. 496-503.

Внешние ссылки Править

Психотропные препараты из PiHKAL

2C-B2C-I2C-T-22C-T-7ДОБDOMМескалинMDAMDEAMDMAMDOHMBDBMMDA

en:2C-T-2

pl:2C-T-2

Также на Фэндоме

Случайная вики