ФЭНДОМ

Под эллиптической криптографией подразумевается всё множество криптографических алгоритмов, использующих свойства эллиптических кривых над конечными полями. Основное преимущество эллиптической криптографии заключается в том, что на сегодняшний день не известно субэкспоненциальных алгоритмов для решения задачи дискретного логарифмирования в полях точек эллиптических кривых.

Математическое описаниеПравить

Эллиптические кривые определяются над двумя типами конечных полей: поля нечётной характеристики (\mathbb{Z}_p, где p > 3 — большое простое число), и поля характеристики 2 (\mathbb{F}_{2^m}). Описание эллиптических кривых в полях нечётной характеристики существенно проще, поэтому остановимся на них подробнее. Рассматривается уравнение двух переменных x, y \in \mathbb{Z}_p:

y^2 = x^3 + Ax + B \pmod p,

где A, B \in \mathbb{Z}_p — константы, удовлетворяющие 4A^3 + 27B^2 \ne 0 \pmod p. Множеством точек эллиптической кривой называется множество пар (x, y), удовлетворяющих вышеуказанному уравнению, объединённое с нулевым элементом \mathcal{O}:

E(\mathbb{Z}_p) \overset{def}{=} \mathcal{O} \cup \left\{ (x, y) \in \mathbb{Z}_p \times \mathbb{Z}_p | y^2 = x^3 + Ax + B \pmod p \right\}.

Теорема Хассе об эллиптических кривых утверждает, что количество точек на эллиптической кривой близко к размеру конечного поля: (\sqrt p - 1)^2 \leq |E(\mathbb{Z}_p)| \leq (\sqrt p + 1)^2.

Пример. Пусть p=5, а уравнение эллиптической кривой: y^2 = x^3 + 3x + 2 \pmod 5. Тогда (1,1) и (1,4) — точки эллиптической кривой, так как 1^2 = 4^2 = 1^3 + 3 \cdot 1 + 2 \pmod 5. Следует отметить, что в \mathbb{Z}_p у каждого элемента кроме нуля есть либо два квадратных корня, либо нет ни одного, поэтому точки эллиптической кривой всегда получаются парами (x, y_1) и (x, y_2), так что y_1^2 = y_2^2 \pmod p.

Эллиптические кривые над полями характеристики 2Править

СсылкиПравить

de:Elliptic Curve Cryptography

el:Κρυπτογραφία ελλειπτικών καμπυλών en:Elliptic curve cryptography es:Criptografía de curva elíptica fr:Cryptographie sur les courbes elliptiques he:הצפנה מבוססת עקומים אליפטיים it:Crittografia ellittica ja:楕円曲線暗号 ko:타원곡선 암호 pl:Kryptografia krzywych eliptycznych pt:Criptografia de Curvas Elípticas zh:椭圆曲线密码学

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики