ФЭНДОМ

Электромиография (ЭМГ) - (от электро..., мио... и ...графия), метод исследования биоэлектрических (см. Электрофизиология) потенциалов, возникающих в скелетных мышцах человека и животных при возбуждении мышечных волокон; [1] регистрация электрической активности мышц. [2]

В 1907 немецкий учёный Г. Пипер (von Piper, H, b. 1877, Elektrophysiologie menschlicher Muskeln, von H. Piper. Berlin, J.Springer, 1912 [3]) впервые применил метод электромиографии по отношению к человеку.[1]

Исследование проводится с помощью

Электромиограмма (ЭМГ) - кривая, записанная на фотоплёнке,[1] на бумаге с помощью чернильно-пишущего осцилографа или на магнитных носителях. [4]

Амплитуда колебаний потенциала мышцы, как правило, не превышает нескольких милливольт, а их длительность - 20-25 мс. [1]

Направления исследованияПравить

  • С помощью введённых в мышцу игольчатых электродов. Улавливают колебания потенциала в отдельных мышечных волокнах или в группе мышечных волокон, инервируемых одним мотонейроном. [1]
  • С помощью накожных электродов. Отражает процесс возбуждения мышцы как целого. [1]
  • Стимуляционная электромиография - при искусственной стимуляции нерва или органов чувств. Это позволяет исследовать нервно-мышечную передачу, рефлекторную деятельность, определить скорость проведения возбуждения по нерву. [1]

ПрименениеПравить

Регистрация электромиограмм производится при различных функциональных пробах: [4]

  • в покое
  • при тонических напряжениях
  • при произвольных сокращениях мышц.

Тоническая ЭМГ возрастает как по амплитуде, так и по частоте при готовности к движению или при мысленном его выполнении, когда собственно движения нет.[2]

ЛитератураПравить

  • Персон Р. С., Электромиография в исследованиях человека, М., 1969;
  • Юсевич Ю. С., Очерки по клинической электромиографии, М., 1972;
  • Байкушев Ст., Манович З. Х., Новикова В. П., Стимуляционная электромиография и электронейрография в клинике нервных болезней, М., 1974;
  • Коуэн Х., Брумлик Дж., Руководство по электромиографии и электродиагностике, пер. с англ., М., 1975.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Большая советская энциклопедия
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Психофизиология. Словарь
  3. http://tryphonov.narod.ru/tryphonov2/terms2/emg.htm
  4. 4,0 4,1 km.ru Энциклопедия здоровья
cs:Elektromyografie

da:Elektromyografi de:Elektromyografie en:Electromyography es:Electromiografía fa:ای‌ام‌جی fi:Elektroneuromyografia fr:Électromyogramme ja:筋電計 nl:Elektromyografie no:Elektromyografi pl:Elektromiografia sq:Elektromiografia sv:Elektromyografi

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики