ФЭНДОМ

Атака «человек посередине» (англ. Man in the middle, MitM-атака) — термин в криптографии, обозначающий ситуацию, когда атакующий способен читать и видоизменять по своей воле сообщения, которыми обмениваются корреспонденты, причём ни один из последних не может догадаться о его присутствии в канале.

Метод компрометации канала связи, при котором взломщик, подключившись к каналу между контрагентами, осуществляет активное вмешательство в протокол передачи, удаляя, искажая информацию или навязывая ложную.

Принцип атаки Править

Предположим, объект A планирует передать объекту B некую информацию. Объект C обладает знаниями о структуре и свойствах используемого метода передачи данных, а также о факте планируемой передачи собственно информации, которую С планирует перехватить. Для совершения атаки С «представляется» объекту А как В, а объекту В — как А. Объект А, ошибочно полагая, что он направляет информацию В, посылает её объекту С. Объект С, получив информацию, и совершив с ней некоторые действия (например, скопировав или модифицировав в своих целях) пересылает данные собственно получателю — В; объект В, в свою очередь, считает, что информация была получена им напрямую от А.

Реализация и противодействие Править

Подобный тип атак используется в некоторых программных продуктах для прослушивания сети, например Ettercap.

Для избежания атак подобного типа абонентам A и B достаточно с помощью достоверного канала передать друг другу цифровые подписи публичных ключей шифрования. Тогда при сравнении подписей ключей в сеансах шифрования можно будет установить, каким ключом шифровались данные и не произошла ли подмена ключей.

Ссылки Править

el:Man-in-the-middle attack en:Man-in-the-middle attack es:Ataque Man-in-the-middle fi:Mies välissä -hyökkäys fr:Attaque de l'homme du milieu it:Man in the middle ja:中間者攻撃 nl:Man-in-the-middle-aanval pl:Atak man in the middle

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики