Фэндом

Контроль Разума

ЧАЭС

2110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Чернобыльская Атомная ЭлектроСтанция Править

Черно́быльская атомная электростанция (ЧАЭС) (51°23′22″ с. ш. 30°05′59″ в. д. / 51.389444° с. ш. 30.099722° в. д. (G)51.389444, 30.099722) расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белорусью и в 110 километрах от Киева.

Чернобыльская АЭС им. В. И. Ленина стала третьей станцией с реакторами типа РБМК-1000 после Ленинградской и Курской АЭС, пущенных в 1973 и 1976 гг.

Печально известна в связи с аварией, произошедшей 26 апреля 1986 года.

Ко времени аварии на станции функционировало четыре реактора РБМК-1000 (реактор большой мощности канального типа) с электрической мощностью 1000 МВт (тепловая мощность 3200 МВт) каждый. На этапе строительства находилась третья очередь с двумя аналогичными реакторами. Всего на ЧАЭС планировалось ввести до 12 реакторов.

В марте 2004 года Европейский банк реконструкции и развития объявил тендер на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию нового саркофага для ЧАЭС. Победителем тендера в августе 2007 года была признана компания NOVARKA, совместное предприятие французских компаний Vinci Construction Grands Projets и BOUYGUES. [1]

История Править

29 сентября 1967 г — проектное задание, утвержденное Минэнерго СССР.

Было разработано в трёх вариантах:

с применением реактора РБМК-1000;

с применением газографитового реактора РК-1000;

с применением реактора ВВЭР-1000.

Согласно проектному заданию технико-экономические показатели первого варианта были наиболее низкими, но состояние разработок и возможность поставок оборудования — наиболее благоприятными.

28 мая 1969 г. — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР об утверждении сметно-финансового расчёта на строительство первоочередных объектов Чернобыльской ГРЭС.

17 декабря 1969 г. — Приказ Министра энергетики и электрификации СССР об организации 1 января 1970 г. дирекции Чернобыльской ГРЭС.

май 1970 г. — начало подготовки котлована под 1-й энергоблок.

июль 1971 г. — окончание строительства ЛЭП 110 кВ п/с Чернобыльская.

7 декабря 1971 г. — создана постоянно действующая комиссия по принятию объектов Чернобыльской АЭС.

15 августа 1972 г. в основание главного корпуса заложен первый кубометр бетона.

30 января 1973 г. — решение Минэнерго СССР «О вводе в действие 1 энергоблока ЧАЭС в 1975 г.»

16 мая 1975 года — приказом директора ЧАЭС создана комиссия по подготовке и проведению пуска 1-го энергоблока ЧАЭС.

15 мая 1976 г. установлен регулярный дозиметрический контроль в районах зоны прилегания к АЭС.

октябрь 1976 г. — заполнение пруда-охладителя.

май 1977 г. — пуско-наладочные работы на 1-м энергоблоке.

1 августа 1977 г. — загружена первая тепловыделяющая сборка (ТВС).

14 августа — окончание загрузки топлива

18 сентября 1977 г. — подъём мощности реактора.

14 декабря 1977 г. — акт приемки 1-го энергоблока ЧАЭС в эксплуатацию.

16 ноября 1978 г. пуск 2-го энергоблока.

19 декабря 1978 г. подъём мощности реактора 2-го энергоблока.

10 января 1979 г. акт приёмки 2-го энергоблока ЧАЭС в эксплуатацию.

21 октября 1980 г. ЧАЭС поставлена под напряжение ЛЭП — 750 кВ.

3 декабря 1981 г. пуск 3-го энергоблока.

25 ноября 1983 г. загружена 1-я ТВС на реакторе 4-го энергоблока.

26 апреля 1986 г. — авария на 4-м энергоблоке.

ноябрь-декабрь 1986 г. — завершение строительства саркофага над 4-м энергоблоком

22.05.1986 - принято решение о вводе в эксплуатацию энергоблоков № 1 и 2 ЧАЭС в октябре 1986 г. (постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 583).

15.07.1986 - окончен первый этап дезактивации энергоблоков № 1 и 2.

18.09.1986 - получено разрешение на начало физпуска реактора блока № 1 ЧАЭС.

01.10.1986 - пуск энергоблока № 1 ЧАЭС (включен в сеть в 16 ч 47 мин).

05.11.1986 - пуск энергоблока № 2 ЧАЭС.

24.11.1987 - начат физпуск реактора 3-го энергоблока (после замены всех стержней СУЗ).

04.12.1987 - энергетический пуск 3-го энергоблока ЧАЭС.

31.12.1987 - решением Правительственной комиссией № 473 утвержден акт приемки в эксплуатацию 3-го энергоблока ЧАЭС после ремонтно- восстановительных работ.

17.02.1990 - постановлением Верховного Совета УССР установлен срок вывода из эксплуатации блоков № 1, 2 и 3 ЧАЭС в 1995 году.

11.10.1991 - пожар на ТГ-4 и досрочное прекращение эксплуатации 2-го энергоблока.

30.11.1996 - принято решение и окончательно остановлен энергоблок № 1 ЧАЭС.

15.12.2000 - по приказу Кучмы Л.Д. окончательно остановлен реактор 3-го энергоблока ЧАЭС (в 13 ч 17 мин).

Взрыв Править

На 25 апреля 1986 года была запланирована остановка 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС для очередного обслуживания. Во время таких остановок обычно проводятся различные испытания оборудования. В этот раз цель одного из них заключалась в проверке проектного режима, предусматривающего использование инерции турбины генератора (т. н. «выбега») для питания систем реактора в случае потери внешнего электропитания.

Испытания должны были проводиться на мощности 700 МВт (тепловых), но при снижении мощности, она упала до величины менее 30 МВт (точное значение неизвестно). Было решено не поднимать мощность до запланированных 700 МВт, а ограничиться 200 МВт. При быстром снижении мощности, и последующей работе на уровне 30 — 200 МВт стало усиливаться отравление активной зоны реактора изотопом ксенона-135 (см. «иодная яма»). Для того, чтобы поднять мощность, из активной зоны была извлечена часть регулирующих стержней (см. управление ядерным реактором).

После достижения 200 МВт были включены дополнительные насосы, которые должны были служить нагрузкой для генераторов во время эксперимента. Величина потока воды через активную зону на некоторое время превысила допустимое значение. В это время для поддержания мощности операторам пришлось ещё сильнее поднять стержни. При этом, оперативный запас реактивности оказался ниже разрешённой величины, но персонал реактора об этом не знал.

26 апреля в 1:23:04 начался эксперимент. В этот момент никаких сигналов о неисправностях или о нестабильном состоянии реактора не было. Из-за снижения оборотов насосов, подключённых к «выбегающему» генератору и положительного парового коэффициента реактивности реактор испытывал тенденцию к увеличению мощности (вводилась положительная реактивность), однако система управления успешно этому противодействовала. В 1:23:40 оператор нажал кнопку аварийной защиты. Точная причина этого действия оператора неизвестна. Существует мнение, что это было сделано в ответ на быстрый рост мощности, однако А. С. Дятлов (заместитель главного инженера станции по эксплуатации, находившийся в момент аварии в помещении пульта управления 4-м энергоблоком) утверждает в своей книге, что это было сделано в штатном (а не аварийном) режиме, так как все испытания на этом заканчивались. По его словам, инструктаж перед испытаниями предусматривал глушение реактора с началом выбега, но по какой-то причине это было сделано на 40 секунд позже. Системы контроля реактора также не зафиксировали роста мощности вплоть до включения аварийной защиты.

Регулирующие и аварийные стержни начали двигаться вниз, погружаясь в активную зону реактора, но через несколько секунд тепловая мощность реактора скачком выросла до неизвестной величины (мощность зашкалила по всем измерительным приборам). Произошло два взрыва с интервалом в несколько секунд, в результате которых реактор был разрушен.

О точной последовательности процессов, которые привели к взрывам, не существует единого представления. Общепризнано, что сначала произошёл неконтролируемый разгон реактора, в результате которого разрушились несколько ТВЭЛ, и затем, вызванное этим нарушение герметичности технологических каналов, в которых эти ТВЭЛы находились. Пар из повреждённых каналов пошёл в межканальное реакторное пространство. В результате там резко возросло давление, что вызвало отрыв и подъём верхней плиты реактора, сквозь которую проходят все технологические каналы. Это чисто механически привело к массовому разрушению каналов, вскипанию одновременно во всем объёме активной зоны и выбросу пара наружу — это был первый взрыв (паровой).

Относительно дальнейшего протекания аварийного процесса и природы второго взрыва, полностью разрушившего реактор, нет объективных зарегистрированных данных и возможны только гипотезы. По одной из них, это был взрыв химической природы, то есть взрыв водорода, который образовался в реакторе при высокой температуре в результате пароциркониевой реакции и ряда других процессов. По другой гипотезе, это взрыв ядерной природы, то есть тепловой взрыв реактора в результате его разгона на мгновенных нейтронах, вызванного полным обезвоживанием активной зоны. Большой положительный паровой коэффициент реактивности делает такую версию аварии вполне вероятной. Наконец, существует версия, что второй взрыв — тоже паровой, то есть продолжение первого; по этой версии все разрушения вызвал поток пара, выбросив из шахты значительную часть графита и топлива. А пиротехнические эффекты в виде «фейерверка вылетающих раскалённых и горящих фрагментов», которые наблюдали очевидцы, это результат «возникновения пароциркониевой и других химических экзотермических реакций».

Причины аварии Править

  • Конструктивные недостатки. Реактор РБМК-1000 обладал рядом конструктивных недостатков, которые, по мнению специалистов МАГАТЭ, стали главной причиной аварии. Считается также, что из-за неправильной подготовки к эксперименту по «выбегу» генератора и ошибок операторов, возникли условия, в которых эти недостатки проявились в максимальной степени. Отмечается, в частности, что программа не была должным образом согласована и в ней не отводилось достаточного внимания вопросам ядерной безопасности.
  • Ошибки операторов. Первоначально утверждалось, что операторы допустили многочисленные нарушения. В частности, в вину персоналу ставилось то, что они отключили основные системы защиты реактора, продолжили работу после падения мощности до 30 МВт и не остановили реактор, хотя знали, что оперативный запас реактивности меньше разрешённого. Было заявлено, что эти действия были нарушением установленных инструкций и процедур и стали главной причиной аварии. В докладе МАГАТЭ 1993 года эти выводы были пересмотрены. Было признано, что большинство действий операторов, которые ранее считались нарушениями, на самом деле соответствовали принятым в то время правилам или не оказали никакого влияния на развитие аварии.
  • Диверсия. Высказываются предположения, что взрыв является результатом диверсии, по какой-то причине скрытой властями. Cторонники этой версии, в частности, упоминают о том что разрушенный блок был сфотографирован американским спутником, который, по их мнению оказался слишком точно и в нужный момент на нужной орбите над ЧАЭС. Утверждается также, что благодаря этой аварии был якобы выведен из строя секретный объект "Чернобыль-2" или Загоризонтная РЛС "Дуга-2".
  • Землетрясение. Ещё одна версия, получившая широкую известность, объясняет аварию локальным землетрясением. В качестве обоснования ссылаются на сейсмический толчок, зафиксированный примерно в момент аварии. Сторонники этой версии утверждают, что толчок был зарегистрирован до, а не в момент взрыва (это утверждение оспаривается), а сильная вибрация, предшествовавшая катастрофе, могла быть вызвана не процессами внутри реактора, а землетрясением. Причиной того, что соседний третий блок не пострадал они считают тот факт, что испытания проводились только на 4-м энергоблоке. Сотрудники АЭС, находившиеся на других блоках, никаких вибраций не почувствовали.
  • Психотронное воздействие, версия 1. Согласно этой версии, действия персонала станции, приведшие к взрыву, обусловлены негативным психотронным влиянием ЗГРЛС "Чернобыль-2" на работников станции. Работа ЗГРЛС сопровождалась излучением сигнала, охарактеризованного на западе как психоактивный. ЗГРЛС, официально обозначеную как станция слежения за пуском балистических ракет, подозревали в попытке влияния на сознание жителей западных стран. Также, если посмотреть по карте, то ЧАЭС располагалась по пути распространения спинорного электромагнитного поля (от излучателя ЗГРЛС, расположеного под пос. Любеч), используемого в работе EH-антен и исследуемого Владимиром Ивановичем Коробейниковым.

http://psiterror.ru/p/content/images/image/82_space-map-ch-2.jpg

  • Психотронное воздействие, версия 2. Также, события аварии на ЧАЭС вписываются в версию психотронного террора против СССР. После принятия Н.Рыжковым в 1986 году масштабной секретной программы исследований торсионных полей и разработки торсионной психотронной техники и оружия, у Советского Союза начались странные катастрофы. 27 января 1986 года Издано секретное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №137-47. о разработке программы «Управление живыми объектами, в том числе и человеком» На реализацию широкомасштабной программы, с привлечением множества НИИ, военных КБ и оборонных заводов, Советом министров, под управлением Н.И.Рыжкова, выделяется 500 миллионов рублей. Работы велись под эгидой Центра нетрадиционных технологий, а немного позднее Межотраслевого научно-технического центра венчурных и нетрадиционных технологий - МНТЦ "ВЕНТ" (директор - А.Е. Акимов).
26 апреля 1986 года - "Чернобыль"
31 августа 1986 года - пассажирский теплоход "Адмирал Нахимов"
7 декабря 1988 года - землетрясение в северных районах Армении (Спитак)
В ночь с 3 на 4 июня 1989 года - взрыв газа под Уфой. Полностью сгорели два поезда Адлер – Новосибирск и Новосибирск – Адлер.
В такой цепи катастроф хорошо видится психотронный террор против государства, которое стремится составить конкуренцию в вооружениях мировой психотронной мафии.
Сами события на станции также коррелируются с типичными методами психотронного террора. Во первых, это проведение испытаний 4-го энергоблока, когда главный инженер станции в скандальной манере руководил экспериментом. Применялись крики, грубость, оскорбления. В психотронном терроре псиоператоры также часто стравливают людей между собой. Кроме этого, один из работников станции рассказал, что еще до взрыва, станцию неожидано покрыли кучи мертвых насекомых. Такая странность конечно может быть объяснена привычными причинами, но все факты, собранные вместе, позволяют сделать вывод - персонал станции с помощью психотроники подвели к действиям, спровоцировавших взрыв ЧАЭС. Это была война мировой психотронной мафии против СССР, чтобы не позволить государству иметь и контролировать психотронное оружие, сопоставимое по возможностям с тем, которым владеет психотронная мафия.

Ссылки Править

Психотроника и ЗГРЛС

Радиосвязь на EH-антеннах

Также на Фэндоме

Случайная вики