ФЭНДОМ

Целостность данных — термин в информатике и теории телекоммуникаций, который означает, что данные полны, условие того, что данные не были изменены при выполнении любой операции над ними, будь то передача, хранение или представление.

В телекоммуникации целостность данных часто проверяют, используя MAC-код сообщения (Message authentication code).

В криптографии и информационной безопасности целостность данных в общем — это данные в том виде, в каком они были созданы. Примеры нарушения целостности данных:

  • злоумышленник пытается изменить номер аккаунта в банковской транзакции, или пытается подделать документ.
  • случайное изменение при передаче информации или при неисправной работе жесткого диска.

В теории баз данных целостность данных означает корректность данных и их непротиворечивость. Обычно она также включает целостность связей, которая исключает ошибки связей между первичным и вторичным ключом. К примеру, когда существуют дочерние записи-сироты, которые не имеют связи с родительскими записями.

Пример проверки целостности данных в криптографии — это использование хеш-функции, к примеру MD5. Такая функция преобразует совокупность данных в последовательность чисел. Если данные изменятся, то и последовательность чисел, генерируемая хеш-функцией тоже изменится.

Целостность данных — свойство, при выполнении которого данные сохраняют заранее определённый вид и качество.

cs:Integrita dat

da:Dataintegritet de:Konsistenz (Datenbank) en:Data integrity eo:Integreco (kriptografio) es:Integridad de datos fr:Intégrité (cryptographie) he:עקביות (פסיכולוגיה) hu:Adatintegritás it:Integrità dei dati ja:データ完全性 nl:Integriteit (informatiebeveiliging) pl:Integralność danych simple:Data integrity sv:Konsistens

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики