Фэндом

Химическое оружие — это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах отравляющих веществ и средства их применения: снаряды, ракеты, мины, авиационные бомбы, ВАПы (выливные авиационные приборы). Наряду с ядерным и биологическим оружием относится к оружию массового поражения (ОМП). Применение химического оружия несколько раз запрещалось различными международными договоренностями:

  • Гаагской конвенцией 1899 г., статья 23 которой запрещает применение боеприпасов, единственным предназначением которых было вызывать отравление живой силы противника.
  • Женевским протоколом 1925 года .
  • Женевской конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г.

Войны с применением химического оружия Править

  • Первая мировая война (1914—1918)
  • Рифская война (1920—1926)
  • Вторая итало-эфиопская война (1935—1941)
  • Вторая японо-китайская война (1937—1945)
  • Война во Вьетнаме (1955-1975)
  • Гражданская война в Северном Йемене (1962—1970)
  • Ирано-иракская война (1980—1988)

Химическое оружие в России Править

В 1993 году Россия подписала, а в 1997 ратифицировала конвенцию о запрещении химического оружия. В связи с этим была принята программа уничтожения запасов химического оружия, накопленного за многие годы его производства. Первоначально програма была рассчитана до 2009 года, однако в связи с недофинансированием в программу были внесены изменения. В настоящий момент программа рассчитана до 2012 года.

В настоящее время в России существуют семь объектов хранения химического оружия, каждому из которых соответствует предприятие по его уничтожению:

  • Пос. Горный (Саратовская область) (Введен в действие)
  • Г. Камбарка (Удмуртская Республика) (Введена первая очередь)
  • Г. Кизнер (Удмуртская Республика) (Строится)
  • Г. Щучье (Курганская область) (Строится)
  • Пос. Марадыково (Кировская область) (Введена первая очередь)
  • Пос. Леонидовка (Пензенская область) (Строится)
  • Г. Почеп (Брянская область) (Строится)

Согласно заявлению начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия Валерия Капашина, Россия имеет все возможности для выполнения взятых на себя обязательств по уничтожению всех запасов химического оружия к 2012 году[1].

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики