ФЭНДОМ

Филадельфийский эксперимент (англ. Philadelphia Experiment) — американский эксперимент, состоявшийся 28 октября 1943 года. Во время этого эксперимента якобы сначала исчез, а потом мгновенно переместился в пространстве на несколько сотен километров эсминец ВМC США «Элдридж» (U.S.S. Eldridge) с командой из 181 человека.

Детали легендыПравить

Говорят, что предполагалось сгенерировать мощные электромагнитные поля, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание световых и радиоволн вокруг эсминца. При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман. Из всего экипажа вернулись назад невредимыми только 21 человек. 27 человек в буквальном смысле срослись с конструкцией корабля, 13 умерли от ожогов, облучения, поражения электрическим током и страха.

Рассказывают, что посредством «Филадельфийского эксперимента» Эйнштейн тайно проверял свою Единую теорию поля. Ещё бытует мнение, что в ходе эксперимента ФБР проверяло подлинность догадок Никола Теслы относительно возможности телепортации. Тесла умер за несколько месяцев до этого, а его архив перешёл в распоряжение американского правительства.

История мифаПравить

В 1955 году в США вышла книга некоего Морриса Джесапа под названием «Доводы в пользу НЛО». Через некоторое время автору пришло письмо от Карлоса Альенде. Он утверждал, что видел нечто не хуже «тарелок» — эксперимент по телепортации, описывал подробности, говорил, что со стороны поведение исчезающего на глазах эсминца и НЛО очень похожи. И якобы даже лично совал руку в электромагнитный кокон, простиравшийся от «Элдриджа» на расстояние более ста метров. По мотивам легенды о «филадельфийском эксперименте» в 1984 году снят одноименный фантастический фильм, а в 1993 году — его продолжение.

Возможная реальная подоплёка Править

  • В 1943 году учёные проводили опыты по размагничиванию, или, как говорят физики, «дегауссизации» корабля, пытаясь сделать его «невидимым» для магнитных мин и торпед.[источник?] Естественно, во время работы размагничивателя «сходят с ума» механические часы и магнитные компасы. Да и сам вид размагничивателя — большая катушка из толстого медного провода, намотанная на корабль в продольном направлении [источник?] — не может не служить объектом для вымыслов.

Литература Править

  • John Joyce, A Matter of Time, 2006 (рус. Джон Джойс, Вопрос Времени)

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики