Фэндом

Фенциклидин (полное название фенил циклогексил пиперидин, сокращённое PCP) — синтетический наркотический препарат, разработанный в 1959 году как обезболивающее средство для ветеринарии. Нелегально используется некоторыми наркоманами в качестве психостимулятора и галлюциногена, поднимающего физическую и психологическую активность,вызывающего бессонницу, снижающего болевой порог, притупляющего ощущение голода и жажды. Как наркотик носит имя «Ангельская пыль». После эйфории вызывает глубокую депрессию, мышечные судороги, значительное ухудшение памяти. Является антагонистом NMDA-рецепторов.

В настоящее время фенциклидин не используется в ветеринарии как общее анестезирующее средство и имеет хождение лишь в узких любительских кругах. Фенциклидин весьма распространён среди панк-рокеров Северной Америки. В Европе фенциклидин не распространён.

По воздействию на психику фециклидин можно сравнить с кетамином, однако, в отличие от кетамина, действие фенциклидина является более продолжительным и сопровождается бо́льшими нежелательными побочными эффектами, нежели действие кетамина.

Внешний вид Править

Фенциклидин в чистом виде имеет форму кристаллического порошка или уплотнённых твёрдых катышков, имеющих белёсо-зеленоватый оттенок.

Способ употребления наркоманами Править

Среди наркоманов фенциклидин редко употребляется в чистом виде и как правило смешивается с глюкозой, сахарозой либо любым другим порошком, легко растворяющимся в слизистой оболочке носоглотки или ротовой полости. Фенциклидин вводится в организм как назально, так и орально, внутривенно, внутримышечно, подкожно, а также часто смешивается с табаком или марихуаной и курится. Назальный метод ввода фенциклидина является самым популярным и одним из менее токсичных, в то время как внутривенное и оральное употребление, как правило, вызывает значительно более тяжелый характер отравления, сходный с алкогольным.

Симптомы отравления Править

При отравлении фенциклидином, также как и при отравлении алкоголем, присутствует горизонтальный нистагм, начальное застывание нистагма из 45-градусного угла зрительного поля, бессвязная и замедленная речь, нарушение (а зачастую и потеря) координации движений, ступор. В отличие от алкогольного отравления, отравление фенциклидином может сопровождаться и слуховыми, реже — зрительными галлюцинациями, манией преследования. В тяжёлых случаях вышеперечисленные симптомы могут перейти в мышечные конвульсии и паралич дыхательных мышц, что, в свою очередь, может привести к коме или к летальному исходу.

При назальном употреблении фенциклидина симптомы могут разниться. К примеру, при лёгкой интоксикации нистагм может отсутствовать вообще, а координация движений и баланс тела не будут существенно нарушены. Более частые симптомы включают в себя лёгкое головокружение, лабильность, внушаемость, отсутствующий взгляд, кратковременные провалы в памяти, либо наоборот, иногда присутствуют следующие симптомы: паника, страх смерти, психомоторное возбуждение, плаксивость и депрессивный психоз. Личности, нюхающие «ангельскую пыль», вполне могут заблудиться в известной им городской местности или оказаться в каком-либо месте, не помня, как они туда попали. При интраназальном употреблении действие фенциклидина может длиться от 4 до 8 часов, при курении — от одного до 3 часов, а при оральном употреблении до 24 часов. Характерен также и своеобразный «похмельный синдром», наблюдающийся на следующий день после принятия фенциклидина, причём у хронических потребителей фенциклидина «похмелье» может быть очень тяжёлым и сопровождается быстрыми переменами в настроении, агрессивностью, раздражительностью, мышечными судорогами, усталостью, повышенной чуствительностью к боли, сонливостью и общим недомоганием.

cs:Fencyklidin

da:Fencyklidin de:Phencyclidin en:Phencyclidine es:Fenciclidina fi:Fensyklidiini fr:Phencyclidine he:פאנציקלידין hu:Fenciklidin it:Fenciclidina ja:フェンサイクリジン ko:펜시클리딘 lt:Fenciklidinas nl:Fencyclidine no:Fensyklidin pl:Fencyklidyna pt:Fenilciclidina simple:Phencyclidine sk:Fencyklidín sr:Фенциклидин sv:Fencyklidin

Также на Фэндоме

Случайная вики