ФЭНДОМ

В компьютерной безопасности, термин уязвимость (англ. vulnerability) используется для обозначения недостатка в системе, используя который, можно нарушить её целостность и вызвать неправильную работу. Уязвимость может быть результатом ошибок программирования, недостатков, допущенных при проектировании системы, ненадежных паролей, вирусов и других вредоносных программ, скриптовых, а также SQL-инъекций. Некоторые уязвимости известны только теоретически, другие же активно используются и имеют известные эксплойты.

Обычно уязвимость позволяет атакующему «обмануть» приложение — заставить его совершить действие, на которое у того не должно быть прав. Это делается путем внедрения каким-либо образом в программу данных или кода в такие места, что программа воспримет их как «свои». Некоторые уязвимости появляются из-за недостаточной проверки данных, вводимых пользователем, и позволяют вставить в интерпретируемый код произвольные команды (SQL-инъекция, XSS). Другие уязвимости появляются из-за более сложных проблем, таких как запись данных в буфер без проверки его границ (переполнение буфера).

Метод информирования об уязвимостях является одним из пунктов спора в сообществе компьютерной безопасности. Некоторые специалисты отстаивают немедленное полное раскрытие информации об уязвимостях, как только они найдены. Другие советуют сообщать об уязвимостях только тем пользователям, которые подвергаются наибольшему риску, а полную информацию публиковать лишь после задержки или не публиковать совсем. Такие задержки могут позволить тем, кто был извещён, исправить ошибку при помощи разработки и применения патчей, но также могут и увеличивать риск для тех, кто не посвящён в детали.

Существуют инструментальные средства, которые могут помочь в обнаружении уязвимостей в системе. Хотя эти инструменты могут обеспечить аудитору хороший обзор возможных уязвимостей, существующих в сети, они не могут заменить участие человека в их оценке.

Для обеспечения защищённости и целостности системы необходимо постоянно следить за ней: устанавливать обновления, и использовать инструменты, которые помогают противодействовать возможным атакам. Уязвимости обнаруживались во всех основных операционных системах, включая Microsoft Windows, Mac OS, различные варианты UNIX (в том числе GNU/Linux) и OpenVMS. Так как новые уязвимости находят непрерывно, единственный путь уменьшить вероятность их использования против системы — постоянная бдительность.

Примеры уязвимостей Править

Распространённые типы уязвимостей включают в себя:

Ссылки Править

de:Sicherheitslücke en:Vulnerability (computing) es:Agujero de seguridad fi:Tietoturva-aukko fr:Vulnérabilité (informatique) he:פרצת אבטחה ja:セキュリティホール pt:Vulnerabilidade (computação) th:ช่องโหว่ของระบบ uk:Уразливість zh:计算机安全隐患

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики