Фэндом

Запрос «ТГК» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения.
Тетрагидроканнабинол
Тетрагидроканнабинол
Тетрагидроканнабинол
Химическое соединение
ИЮПАК (−)-(6aR,10aR)-6,6,9-триметил-3-пентил-
6a,7,8,10a-тетрагидро-6H-бензо[c]хром-1-ол
Брутто-
формула
</span>
C21H30O2 
Мол.
масса
314.46 г/моль
CAS 1972-08-3
PubChem 16078
Классификация
АТХ  ?
Лекарственные формы
 ?

Тетрагидроканнабинол, ТГК (сокр.), THC (сокр. от англ. tetrahydrocannabinol), Δ9-THC, Δ9-тетрагидроканнабинол (дельта-9-тетрагидроканнабинол), дронабинол (мед.)), один из основных каннабиноидов, является ароматическим терпеноидом. Содержится в соцветиях и листьях конопли, частично в виде изомера дельта-8-ТГК, частично в виде бутилового и пропилового аналогов (см. ТГВ) и тетрогидроканнабинолевой кислоты. Достигает максимальной концентрации в период цветения; после сброса пыльцы (у поскони) или оплодотворения (у матерки) постепенно преобразуется в каннабинол. Содержание ТГК в марихуане колеблется от 0,5 до 15 %, в гашише — от 2 до 10 %.

Файл:Mech Han.jpg

ТГК был выделен в 1964 году Рафаелем Мешулам (на фото слева) и Йехиелем Гаони в Институте Вейцмана, Реховот, Израиль. При низких температурах ТГК твёрдый и прозрачный, при нагревании становится вязким и клейким. ТГК плохо растворим в воде, но хорошо растворяется в большинстве органических растворителей, таких как чистый метанол, этанол, гексан и др.

ТГК — первый (и на сегодняшний день единственный) каннабиноид, разрешённый для медицинского применения. Препараты, содержащие синтетический ТГК (маринол и его аналоги), используются в США, Канаде и Западной Европе для купирования побочных эффектов химиотерапии при раке и для борьбы с синдромом потери веса при СПИДе. Последние исследования свидетельствуют о том, что данный препарат также может быть эффективен при глаукоме, синдроме Туретта, фантомных болях и некоторых других заболеваниях, не поддающихся излечению с помощью иных лекарственных средств.

Однако изучение медицинских свойств ТГК во многом сдерживается тем, что данный каннабиноид обладает сильным психотропным действием и является главным психоделическим агентом препаратов конопли. В чистом виде он может вызывать ряд неприятных побочных эффектов (головокружение, онейроидные галлюцинации, беспричинную тревогу и страх). В натуральных препаратах негативные эффекты ТГК блокируются другими каннабиноидами, в связи с чем их приём часто доставляет больному удовольствие и рождает эйфорию. С точки зрения современной медицины, это крайне нежелательно, поскольку может послужить причиной для злоупотребления препаратом.

В России производство, продажа, импорт и хранение ТГК (включая его синтетические лекарственные формы) запрещены законом, а само вещество включено в Список №1.

Ссылки Править

bs:Tetrahidrokanabinol ca:Tetrahidrocannabinol cs:Tetrahydrocannabinol cy:Tetrahydrocannabinol da:Tetrahydrocannabinol de:Tetrahydrocannabinol en:Tetrahydrocannabinol es:Tetrahidrocannabinol fi:Tetrahydrokannabinoli fr:Tétrahydrocannabinol gl:Tetrahidrocannabinol he:THC hr:Tetrahidrokanabinol hu:Tetrahidrokannabinol it:Delta-9-Tetraidrocannabinolo ja:テトラヒドロカンナビノール lt:Tetrahidrokanabinolis nl:Tetrahydrocannabinol no:Tetrahydrocannabinol pl:Tetrahydrokannabinol pt:Tetraidrocanabinol ro:THC sk:Tetrahydrokanabinol sl:Tetrahidrokanabinol sr:Tetrahidrokanabinol sv:Tetrahydrocannabinol th:เตตร้าไฮโดรแคนนาบินอล tr:THC uk:Тетрагідроканнабінол

Также на Фэндоме

Случайная вики