Фэндом

Тенево́е прави́тельство — «правительство-в-ожидании», созданное, чтобы при определённых условиях ему были переданы полномочия реального правительства.

В парламентских государствах оппозиционные партии создают внутри партии теневое правительство, где партийные лидеры заранее распределяют министерские портфели и должности, в ожидании прихода партии к власти.

Разного рода партизанские движения часто имеют внутри себя структуры, эквивалентные текущему правительству на территории действия, созданные с целью упростить переходный период в случае успешного свержения текущего правительства. Также этот термин употребляется в широком смысле применительно к партизанскому движению, контролирующему существенную часть территории страны, осуществляя на ней функции правительства.

В развитых странах существуют специальные законы и государственные структуры, созданные на случай бедствий столь серьёзных, что могут нарушить работу правительства.

Литература и мифология Править

Концепция теневого правительства весьма популярна в литературных и кинематографических произведениях, которые посвящены или в которых упоминаются различные теории заговора. Теоретики заговора определяют теневое правительство как тайное правительство внутри или за спиной официального правительства.

Тайное правительство является главным и именно оно определяет политический курс. Частый атрибут теневого правительства это его прямая связь со спецслужбами (ЦРУ, КГБ) и с тайными обществами (иллюминаты, масоны, розенкрейцеры). Теневое правительство хранит множество секретов и несёт ответственность за различные пугающие события и явления (НЛО, контроль над разумом, тайные эксперименты на людях).

Денежные фонды теневого правительства складываются из денег, «потерянных» в недрах государственного бюджета, а также доходов от незаконных торговых сделок.

Также на Фэндоме

Случайная вики