Фэндом

Телепа́тия (от τηλε (tele) «расстояние» и πάθεια (pathos) «чувство») — парапсихологическое явление передачи мыслей и чувств на расстоянии и оказание таким образом воздействия на живые и неживые объекты, без применения каких-либо технических средств.

Описание эффекта Править

Телепатия бывает двух форм: чувственная и мыслимая.

Чувственная телепатия (эмпатия) — телепатия, при которой в нервной системе объекта телепатии воссоздаются чувства другого человека. Высшая степень такой телепатии — возникновение сенсорных ощущений. Такая телепатия редко бывает осознанной на начальном этапе, но при возникновении сенсорных ощущений неизбежно осознаётся как явление, приходящее извне. Мыслимая телепатия — телепатия, при которой в нервной системе объекта воссоздаются процессы, ведущие к образованию в сознании звуковых и зрительных ощущений. Людей, владеющих этим умением принято называть телепатами.

Психологические феномены, приводящие к мыслям о возможности телепатии Править

Психологические феномены у психически нормальных людей Править

Психоделики Править

При приёме внутрь или вдыхании психоделики, наркотики, галлюциногены и некоторые другие вещества могут приводить к появлению психических эффектов, напоминающих телепатические.

Научные исследования и проверяемость Править

В середине ХХ века, когда в популярной прессе широко освещалась тема «паранормальных явлений», в качестве метода для проверки телепатических способностей наиболее широко применялись карты Зенера.

Телепатию изучал Владимир Михайлович Бехтерев.[1] Проводились многочисленные лабораторные исследования действующих экстрасенсов, например, таких общепризнанных телепатов как Нинель Кулагиной и Вольфа Мессинга. Несмотря на значительное количество проведенных тестов и затраченных средств, эксперименты не смогли с определенностью выявить существование телепатии второго вида, тоесть возможность слышать в сознании телепата мысленную речь индуктора. Однако существование эмпатии, тоесть возможность телепата ощущать чувства и сенсорные образы индуктора в настоящее время представляется вполне доказанной. Сам Вольф Мессинг в своей автобиографической книге "Я-телепат" писал по этому поводу следующее (цитируется близко к тексту): "Я не могу утверждать, что я слышу мысли других людей как их настоящий голос или как внутреннюю речь, но в моем сознании возникают те же ощущения и чувства, которые испытывает в данный момент другой человек. Если он, например, гладит кошку, то и я почувствую в своих руках что-то пушистое и мягкое, если хочет пить, то и я тоже начинаю чувствовать жажду. Я могу почувствовать эмоциональные реакции других людей. И эти ощущения совершенно такие же как мои собственные и мне стоило немалого труда научиться различать свои и чужие ощущения" В другом месте читаем:"...некоторые люди "думают" громко, заглушая мысленные импульсы окружающих, другие "тише".

Другие серии экспериментов были направлены на определение длин волн, которые излучает работающий человеческий мозг и попытки их детектирования (мозговое радио). В экранированной комнате сажали индуктора и ставили рядом с ним приемник. В некоторых диапазонах удавалось зафиксировать звуки, похожие на неразборчивое бормотание, музыку или далекий смех. Эксперименты проходили успешнее, если испытуемый находился в измененном состоянии сознания, например, в быстрой фазе сна, а приемник способен принимать микроволны.

В настоящее время установлено, что мощные микроволновые излучения вызывают в сознании человека звуковые ощущения. Впрочем, хотя данные эксперименты в течение ряда лет активно проводились в разных странах мира, они всегда становились засекречеными.

Телепатия в искусстве Править

Телепатия в книгах Править

Телепатия — тема многих произведений фантастической литературы. Встречается в доброй половине произведений Стивена Кинга (например, в серии «Темная Башня», «Сияние»); в некоторых книгах Сергея ЛукьяненкоОсенние Визиты»). В произведениях Джоан Роулинг есть смежные с телепатией понятия «окклюменция» и «легилеменция».

Телепатия в фильмах и телесериалах Править

Телепатия в играх Править

В игре «Psi-Ops: Врата разума» телепатия представлена в виде двух пси-способностей: телепатическое общение и контроль разума.

В игре UFO: Enemy Unknown телепатия представлена в виде контроля разума.

В игре System Shock телепатия представлена как отдельная ветвь развития персонажа, которая может использоваться как инструмент(длинная рука) и как оружие.

В компьютерных играх применяется портативный датчик мозговых волн позволяющий управлять играми на расстоянии с помощью силой мысли. Подобные устройства выпускают фирмы Emotiv и NeuroSky.

Также на Фэндоме

Случайная вики