ФЭНДОМ

Файл:Ztel1b.jpg
Файл:USA bryter de diplomatiska förbindelserna med Tyskland 3 februari 1917.jpg

Телеграмма Циммермана — телеграмма, использованная Томасом Вильсоном для обоснования объявления войны Германии в конце Первой мировой войны; была опубликована в печати и вызвала возмущение американцев.

В конце 1916 года министр иностранных дел Германии Артур Циммерман разработал план по привлечению Мексики на сторону Германии в случае войны с США.

В январе 1917 года Циммерман послал телеграмму с изложением подробностей этого плана фон Бернсторфу, германскому послу в Вашингтоне, в которой извещал посла о том, что Германия планирует начать тотальную подводную войну против судов Антанты, но постарается, чтобы от нападений германских подлодок не пострадали американские корабли, чтобы у США не было повода нарушить свой нейтралитет.

В случае же, если Вашингтон примет решение о вступлении в войну, послу Германии в Мексике фон Экхарду дано указание связаться с президентом Мексики, чтобы побудить его начать военные действия против США на стороне «Тройственного союза». В случае победы Германия обещала после войны передать Мексике территории, ранее аннексированные Соединенными Штатами — южные штаты Техас, Нью-Мексико и Аризону.

В военном отношении планы Германии, о которых сообщалось в телеграмме, были бессмысленны. Мексику раздирала гражданская война, ее экономика лежала в руинах, а армия не представляла серьезной военной силы, у нее не было даже достаточного количества патронов. Более того, части армии США фактически проводили операции на ее территории — они пытались поймать лидера мексиканских бандитов (или революционеров) Панчо Вилья, который совершал набеги на американские фермы и города в Техасе. [1]

Эта «секретная телеграмма» была перехвачена и расшифрована британским[источник?] криптографическим отделом «Комната № 40» и передана в США. Её опубликовали в американской печати.

6 апреля 1917 Конгресс США официально объявил войну Германии.

2005 год Править

Долгое время оригинал телеграммы считался утерянным. Основная масса документов, касающихся Первой мировой войны, была уничтожена по приказу главы военно-морской разведки адмирала Уильяма Реджинальда Холла. В Национальном архиве Великобритании сохранилась только фотокопия, что впоследствии дало повод историкам считать, что «Телеграмма Циммермана» была фальшивкой.

Анонимный британский историк, занимающийся изучением истории Государственного штаба коммуникаций (разведывательной организации, занимавшейся перехватом сообщений), сообщил, что ему удалось найти оригинал документа с автографом Р. Холла: «Этот документ передан Пейджу и показан президенту».[2]

Ссылки Править

  1. Военная ложь
  2. Найдена телеграмма, «втянувшая» США в Первую мировую войну

<span id="interwiki-he-fa" />ca:Telegrama Zimmermann da:Telegrammet fra Zimmermann de:Zimmermann-Depesche en:Zimmermann Telegram eo:Telegramo de Zimmermann es:Telegrama Zimmermann fi:Zimmermann-sähke fr:Télégramme Zimmermann he:מברק צימרמן it:Telegramma Zimmermann ja:ツィンメルマン電報 ko:치머만 전보 ms:Telegram Zimmermann nl:Zimmermanntelegram pl:Telegram Zimmermanna pt:Telegrama Zimmermann ro:Telegrama Zimmermann simple:Zimmermann Telegram uk:Телеграма Циммермана vi:Bức điện Zimmermann zh:齐默尔曼电报

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики