Фэндом

Контроль Разума

Тайные общества

2110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Та́йное о́бщество — организация, которая требует, чтобы её члены скрывали определённые действия (типа обрядов инициирования) от посторонних. Члены могут быть обязаны скрывать или отрицать их членство, и часто клянутся, чтобы держать тайны общества присягой. Термин «тайное общество» часто используется, чтобы описать братские организации (например. Масонство), который может иметь секретные церемонии, но также обычно может применяться к организации в пределах от общего и безвредного (университетские братства) и к мифическим организациям, описанным в теориях заговора как очень мощные общества, с корыстными финансовыми или политическими повестками дня, глобальной досягаемостью, и иногда исповедующим сатанинские верования.

Иногда трудно отличить обряды племенного посвящения от обрядов тайного общества или же обряды принятия (инициация) в тайное общество от обрядов шаманского посвящения.

Тайные общества начались от отрядов воинов-охотников, для вступления в которые требовалось пройти изощрённые инициатические испытания.

Тайные общества в России Править

Первые общества будущих декабристов начали возникать в 1816—1818 гг. на волне ожиданий конституционной реформы, которая, как предполагалось, позволит России догнать Европу. Поначалу они состояли преимущественно из представителей знати, прошедших Отечественную войну. Однако после того, как бунт Семёновского полка (1821 г.) спровоцировал резкое ужесточение цензуры и политического сыска, эти тайные общества стали притягивать сторонников либеральной революции, в основном из мелкопоместного дворянства.

Зарубежные тайные общества Править

Германия Править

  • «Бедный Конрад» — Вюртемберг, XVI век.

Африканские тайные общества Править

Африканские тайные общества, как традиционные (в которых используются ритуалы традиционных культов), так и исламские (тарикаты) играют во многих странах Африки важную роль в политике (Сенегал, Мали, Нигерия).

Нигерия Править

В Нигерии особое внимание заслуживают тайные студенческие союзы. (Английская статья Confraternities in Nigeria).

Тайные студенческие организации стали появляться в 1960-е гг. в крупных университетах и по своей форме и функциям генетически были связаны с тайными обществами, так как в них использовались элементы традиционных культов (наделение своего лидера сверхестественными способностями, использование магических ритуалов, использование специальной символики). Некоторые исследователи усмартивают сходство таких организаций с сектами. В них входили многие известные политические фигуры (как например, нигерийский писатель, лауреат Нобелевской премии В. Шойинка или П. Огон, руководитель ныне действующей правовой организации Правовой совет иджо, во время обучения Портхарткорском университете). По словам , В. Шойинки, первая группа, в создании которой он принимал участие, Братство пиратов, возникла в 1952 г. в Ибадаснком университете. В дальнейшем при них начинали создаваться боевые организации, в которые зачастую входили жители бедных кварталов и которые стали действовать независимо от собственно студенческих организаций. Некоторые из таких вооруженных групп с середины 1990-х гг. присоединились к антиправительственным организациям южных этнических меньшинств (иджо (народ), кула и др.). После перехода к гражданскому правлению такие вооруженные группы использовались кандидатами во время свих предвыборных компаний (как например, во время губернаторских выборов 2003 г.): кандидаты материально поддерживали такие бандитские структуры в обмен на их обещание собрать необходимое количество голосов местных жителей с отведенного избирательного участка. Политизация таких тайных обществ существенно усугубило криминальную обстановку на юге страны после завершения выборов 2003 г., когда вооруженные группы разом лишились своего источника дохода. Наиболее тяжелое положение сложилось в Порт-Харкорте, где среди прочих действовала группировка Атеке Тома, заключившая договор с пришедшим к власти губернатором Питером Одили.

Источники Править

  • Adedayo Oluwakayode Adekson. "Civil Society" Problematique: Deconstructing Civility and Southern Nigeria's Ethnic Radicalization, - New York: Routledge, 2004.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики