Фэндом

Контроль Разума

Социальная инженерия

2110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Социальная инженерия - это метод (атак) несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств. Метод основан на использовании слабостей человеческого фактора и считается очень разрушительным. Злоумышленник получает информацию, например, путем сбора информации о служащих объекта атаки, с помощью обычного телефонного звонка или путем проникновения в организацию под видом ее служащего. Злоумышленник может позвонить работнику компании (под видом технической службы) и выведать пароль, сославшись на необходимость решения небольшой проблемы в компьютерной системе. Очень часто этот трюк проходит. Самое сильное оружие в этом случае — приятный голос и актёрские способности. Злоумышленник под видом служащего компании звонит в службу технической поддержки. Представившись от имени служащего, он просит напомнить свой пароль, либо меняет его на новый, сославшись на забывчивость. Имена служащих удается узнать после череды звонков и изучения имён руководителей на сайте компании и других источников открытой информации (отчётов, рекламы и т.п.). Дальше дело техники. Используя реальные имена в разговоре со службой технической поддержки, злоумышленник рассказывает придуманную историю, что не может попасть на важное совещание на сайте со своей учетной записью удаленного доступа. Другим подспорьем в данном методе являются исследование мусора организаций, виртуальных мусорных корзин, кража портативного компьютера или носителей информации. Данный метод используется, когда злоумышленник наметил в качестве жертвы конкретную компанию.

Техники и термины социальной инженерииПравить

Все техники социальной инженерии основаны на особенностях принятия решений людьми, называемых когнитивным базисом. Они также могут быть названы "глюками в человеческом обеспечении".

ПретекстингПравить

Претекстинг - это действие, отработанное по заранее составленному сценарию (претексту). В результате цель должна выдать определённую информацию, или совершить определённое действие. Этот вид атак применяется обычно по телефону. Чаще эта техника включает в себя больше, чем просто ложь, и требует каких-либо предварительных исследований (например, персонализации: дата рождения, сумма последнего счёта и др.), с тем, чтобы обеспечить доверие цели. К этому же виду относятся атаки и по онлайн мессенджерам, например по icq

ФишингПравить

Фишинг - техника, направленная на жульническое получение конфиденциальной информации. Обычно злоумышленник посылает цели e-mail, подделанный под официальное письмо - от банка или платёжной системы - требующее "проверки" определённой информации, или совершения определённых действий. Это письмо обычно содержит линк на фальшивую веб-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и контентом, и содержащую форму, требующую ввести конфиденциальную информацию - от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.

Троянский коньПравить

Эта техника эксплуатирует любопытство, либо алчность цели. Злоумышленник отправляет e-mail, содержащий во вложении "клёвый" или "сексуальный" скрин-сейвер, важный апгрейд антивируса, или даже свежий компромат на сотрудника. Такая техника остаётся эффективной, пока пользователи будут слепо кликать по любым вложениям.

Дорожное яблокоПравить

Этот метод атаки представляет собой адаптацию троянского коня, и состоит в использовании физических носителей. Злоумышленник может подбросить инфицированный CD, или флэш, в месте, где носитель может быть легко найден (туалет, лифт, парковка). Носитель подделывается под официальный, и сопровождается подписью, призванной вызвать любопытство.

Пример: Злоумышленник может подбросить CD, снабжённый корпоративным логотипом, и ссылкой на официальный сайт компании цели, и снабдить его надписью "Заработная плата руководящего состава Q1 2007". Диск может быть оставлен на полу лифта, или в вестибюле. Сотрудник по незнанию может подобрать диск, и вставить его в компьютер, чтобы удовлетворить своё любопытство, или просто добрый самаритянин отнесёт диск в компанию.

Кви про квоПравить

Злоумышленник может позвонить по случайному номеру в компанию, и представиться сотрудником техподдержки, опрашивающим, есть ли какие-либо технические проблемы. В случае, если они есть, в процессе их "решения" цель вводит команды, которые позволяют хакеру запустить вредоносное программное обеспечение.

Обратная социальная инженерияПравить

Целью обратной социальной инженерии (reverse social engineering) является заставить цель саму обратиться к злоумышленнику за "помощью". С этой целью хакер может применить следующие техники:

  • Диверсия. Создание обратимой неполадки на компьютере жертвы.
  • Реклама. Злоумышленник подсовывает жертве объявление вида "Если возникли неполадки с компьютером, позвоните по такому-то номеру".

Известные социальные инженерыПравить

Кевин МитникПравить

Осуждённый компьютерный преступник и консультант по безопасности Кевин Митник популяризовал термин "социальная инженерия", указав, что для злоумышленника гораздо проще хитростью вынудить информацию из системы, чем пытаться взломать её.

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики