Фэндом

Файл:Dark soliton.svg

Солито́н — структурно устойчивая уединённая волна, распространяющаяся в нелинейной среде.

Солитоны ведут себя подобно частицам (частицеподобная волна): при взаимодействии друг с другом или с некоторыми другими возмущениями они не разрушаются, а двигаются, сохраняя свою структуру неизменной. Это свойство может использоваться для передачи данных на большие расстояния без помех.

История изучения солитона началась в августе 1834 года, на берегу канала Юнион вблизи Эдинбурга. Джон Скотт Рассел(англ.) наблюдает на поверхности воды явление, которое он называет уединённой волной - "solitary wave". См. публикацию [1] или: [2] (Согласно: [3])

Первыми слово "солитон" употребили для описания нелинейных волн, взаимодействующих как частицы (источник: [4]). Солитон чуть было не стал "солитРоном", но ему повезло - в те времена существовала фирма с аналогичным названием, и одной буквой пришлось поступиться.

Солитоны бывают различной природы:

  • на поверхности жидкости (первые солитоны, обнаруженные в природе), иногда считают таковыми волны цунами и бор
  • ионозвуковые и магнитозвуковые солитоны в плазме.
  • гравитационные солитоны в слоистой жидкости.
  • солитоны в виде коротких световых импульсов в активной среде лазера.
  • предположительно, примером солитона является Гигантский гексагон на Сатурне.
  • можно рассматривать в виде солитонов нервные импульсы.

и др.

Психотронная часть Править

Воздействие СВЧ на организм человека очень губительно, да и затратно и не так уж и гибко. После открытия существования солитонов, т.е. сочетаний клеток, по которым СВЧ удар малой мощности вызывает сильный резонанс --- требования к мощности сильно сократились, вред воздействия СВЧ так же, к тому же воздействие стало более точным и более гибким.

Примечания Править

  1. J.S.Russell "Report on Waves": (Report of the fourteenth meeting of the British Association for the Advancement of Science, York, September 1844 (London 1845), pp 311-390, Plates XLVII-LVII).
  2. J.S.Russell (1838), Report of the committee on waves, Report of the 7th Meeting of British Association for the Advancement of Science, John Murray, London, pp.417-496.
  3. Абловиц М., Сигур Х. Солитоны и метод обратной задачи. М.: Мир, 1987, с.12.
  4. N.J.Zabusky and M.D.Kruskal (1965), Interaction of solitons in a collisionless plasma and the recurrence of initial states, Phys.Rev.Lett., 15 pp. 240-243.Оригинал статьи

Литература Править

Филиппов А.Т. Многоликий солитон. 2-е изд, перераб. и доп. (выпуск 48 серии "Библиотечка квант"). — М., Наука, 1990. — 288 с. ISBN 5-02-014405-3 Текст книги.

Ссылки Править

См. Также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики