Фэндом

Контроль Разума

Синдром короткого интервала QT

2110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Синдром короткого интервала QT – генетическое заболевание, при котором поражается электрическая система сердца. Заболевание характеризуется определенным симптомокомплексом включающим укорочение интервала QT ((≤ 300 мс), выявляемое методом электрокардиографии, высокими и заостренными зубцами T. Анатомическая структура миокарда при этом остается нормальной. Синдром короткого интервала QT наследуется по аутосомально-доминантному типу.

СимптомыПравить

Пациенты с синдромом короткого интервала QT часто страдают приступами сердцебиения, «необъяснимыми» потерями сознания (синкопе).

ГенетикаПравить

Полагают, что причиной заболевания могут быть мутации генов KCNH2, KCNJ2 и KCNQ1. Эти гены кодируют структуру особых образований клеток сердца – ионных каналов. Эти каналы транспортируют позитивно заряженные микрочастицы (ионы) калия внутрь и извне клетки, и играют важнейшую роль в функционировании миокарда. Мутации генов KCNH2, KCNJ2 или KCNQ1 приводят к усилению активности калиевых каналов, что изменяет нормальный поток калия. Это создает условия для нарушений ритма сердца, изменениям формы зубца T и продолжительности интервала QT.

Из-за наследственной природы заболевания и доминантного типа наследования, в семьях пациентов прослеживаются случаи внезапной смерти в молодом возрасте (даже в младенчестве), сердцебиения, фибрилляции предсердий.

Синдром короткого интервала QT ассоциирован с увеличенным риском внезапной смерти, как правило, вследствие фибрилляции желудочков.

ДиагнозПравить

Устанавливается на основании характерной истории заболевания (анамнеза), данных ЭКГ и электрофизиологического исследования (ЭФИ).

ЭКГПравить

Характерной находкой является укорочение интервала QT (как правило менее 300 мс); при этим его продолжительность мало зависит от частоты ритма. Высокие заостренные зубцы T. Возможны нарушения ритма сердца – т.н предсердный ритм или фибрилляция предсердий.

ЭФИПравить

Пациенты имеют короткий период восстановления способности сердечной мышцы к повторному возбуждению после предыдущего возбуждения (рефрактерный период). При программируемой стимуляции часто удается воспроизвести фибрилляцию желудочков.

ПатофизиологияПравить

Окончательно не ясна.

ЛечениеПравить

Наиболее адекватным методом на сегодняшний день считается имплантация кардиовертера-дефибриллятора.

Смотри такжеПравить

de:Short-QT-Syndrom

en:Short QT syndrome it:Sindrome del QT breve pl:Zespół krótkiego QT

Также на Фэндоме

Случайная вики