ФЭНДОМ

Файл:Papierosa 1 ubt 0069.jpeg

Сигаре́та — это небольшая бумажная трубочка (скрутка), зачастую с фильтром, в которую забивают табак и курят. Большая часть бумаги, используемой для производства сигарет, сделана изо льна или льняного волокна. Она содержит 20-30 % карбоната кальция, обладающего отбеливающим эффектом.

Для ускорения сгорания табака, в сигареты часто делают добавки веществ, ускоряющих горение[1]. Без добавок табак горит достаточно плохо, особенно в отсутствие принудительной тяги (затяжек курильщика)[2].

Пачка сигарет — плотная бумажная упаковка, содержащая обычно 20 сигарет. В соответствии с действующим законом РФ на каждой пачке должны быть наклеена специальная акцизная марка, а также обязана быть цена, дороже которой распространение запрещено. Есть специальные пачки сигарет, содержащие 10-25 и другое их количество, но это скорее исключение, нежели правило.

Федеральное законодательство РФ запрещает продажу табачных изделий несовершеннолетним, но не запрещает курение несовершеннолетними.[3].

Курение сигарет, как и другие способы курения табака, оказывает устойчивое негативное воздействие как на здоровье самого курящего, так и на здоровье окружающих его некурящих людей.

«Лёгкость» сигарет Править

Сигареты различаются по крепости (содержание никотина и смолы на одну сигарету) и вкусам (обычные, ароматизированные, ментоловые сигареты).

  • Тяжелые — обычно распространяются в пачках, имеющих красные оттенки.
  • Легкие сигареты — пачки, в которых распространяются такие сигареты, обычно имеют синий цвет или его производные.
  • Сверхлегкие — пачки в основном имеют серые, либо серебряные цвета.
  • Экстра-легкие — пачки имеют в основном белый цвет.
  • Ментоловые — сигареты, содержащие в табаке специальные химические добавки, придающие сигаретам вкус ментола. Пачки почти всегда имеют преимущественно зеленый цвет в оформлении.

В основом все сигареты одного вида, но разных сортов (кроме ментоловых) содержат один вид табака и отличаются только количеством отверстий на фильтре, через которые подсасывается дополнительный воздух. Чем больше отверстий, тем «легче» сорт сигарет (их действие основано на том, чтобы с помощью дополнительно подсасываемого воздуха снизить концентрацию никотина и смол).

Вещества, содержащиеся в табачном дыме Править

В дыме среднестатистической сигареты находится до 12000 различных веществ и химических соединений. Из них 196 — ядовитые и 14 — наркотические.

Вещества Количества
Диоксид углерода 45–65 мг
Монооксид углерода** 10–23 мг
Оксиды азота** 0,1–0,6 мг
Бутадиен* 0,025–0,04 мг
Бензол*/** 0,012–0,05 мг
Формальдегид** 0,02–0,1 мг
Ацетальдегид*/** 0,4–1,4 мг
Метанол** 0,08–0,18 мг
Синильная кислота** 1,3 мг
Никотин** 0,8–3 мг
ПА-углеводороды* 0,0001–0,00025 мг
Ароматические амины* 0,00025 мг
N-нитрозоамины* 0,00034–0,0027 мг
*канцерогены , **токсины
Ацетальдегид возникает при сгорании сахара и наряду с никотином вызывает привыкание.

См. также Править

Примечания Править

af:Sigaret

ar:سيجارة bat-smg:Cėgarėits bs:Cigareta ca:Cigarreta cs:Cigareta da:Cigaret de:Zigarette el:Τσιγάρο en:Cigarette eo:Cigaredo es:Cigarrillo fa:سیگار fi:Savuke fr:Cigarette he:סיגריה hr:Cigareta id:Rokok is:Sígaretta it:Sigaretta ja:紙巻きタバコ ko:궐련 la:Sigarellum lt:Cigaretė nl:Sigaret nn:Sigarett no:Sigarett pl:Papieros pt:Cigarro qu:Siyaru scn:Sigaretta simple:Cigarette sk:Cigareta sr:Цигарета sv:Cigarett szl:Cygareta th:บุหรี่ tl:Sigarilyo tr:Sigara uk:Сигарети uz:Sigareta vi:Thuốc lá vls:Sigrette yi:פאפיראס zh:香煙

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики