Фэндом

Контроль Разума

Сенсорная депривация

2112статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Сенсорная депривация — частичное или полное лишение одного или более органов чувств внешнего воздействия. Самые простые устройства для депривации, такие как повязка на глаза или затычки для ушей, уменьшают или убирают воздействие на зрение и слух, в то время как более сложные устройства могут «отключать» обоняние, осязание, вкуса, температурные рецепторы и вестибулярный аппарат. Сенсорная депривация используется в нетрадиционной медицине, психологических экспериментах (например, с камерой сенсорной депривации), а также для пыток и наказаний.

Короткие периоды сенсорной депривации имеют расслабляющее воздействие на человека, в то время как длительное лишение внешних раздражителей может привести к чрезвычайному беспокойству, галлюцинациям, депрессии и асоциальному поведению. [источник?]

Камера сенсорной депривации Править

Камера сенсорной депривации — звуко- и светонепроницаемый бак, где человек плавает на поверхности солёной воды, температура которой очень близка к температуре тела. Такая камера была впервые использована Джоном Лилли в 1954 году для изучения эффектов сенсорной депривации. Такие камеры также используются для медитации, расслабления и в нетрадиционной медицине. Также используется термин «флоутинг» капсула (англ. float [flout] — свободно плавать, держаться на поверхности).

Питер Сьюдфелд и Родерик Борри из Университета Британской Колумбии изучали терапевтические применения камеры сенсорной депривации в конце 1970х. Их техника была названа «Терапия ограниченной средовой стимуляции» (Restricted Environmental Stimulation Therapy, REST).

Использование в БДСМ Править

В БДСМ ограничение либо полное лишение подчиняющегося возможности пользоваться осязанием, слухом, зрением, вкусом или обонянием в рамках сессии, производится с помощью масок, кляпов, беруш и мумификации.

Внешние ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики