ФЭНДОМ

Психологическое ору́жие — Название устройств и психологических методов, и препаратов, целью которых является понизить самооценку оппонента, сделать неуверенным в себе или заставить совершить какой-либо целенаправленный поступок помимо воли жертвы, держать под своим контролем группы людей.

Классификация устройств воздействия на психику МНК Править

  • инфразвуковая техника (вибрационная и импульсная). Инфранизкая волна, направленная мощным импульсом, может создавать подобие толчка и тем самым разрушать любые предметы (так же как ткани живого организма). Используется как средство неконтактного террора;
  • электронная аппаратура. Облучение радиоволнами различной частоты вплоть до СВЧ. Может быть спарена с видеоаппаратурой, дающей возможность просматривать сквозь стены;
  • СВЧ - аппаратура, спаренная с компьютерной системой в сочетании с гипнозом для вторжения в работу мозга;
  • лазерная. Используется для физических ожоговых поражений. Источник облучения обычно устанавливается в смежных с жильцами квартирах, на верхних этажах или домах напротив.

Способы модификации психики Править

  • кодирование
  • зомбирование
  • психокоррекция

Что может происходить с жертвами Править

  • внезапно возникновение трудноконтролируемых эмоционально-физических состояний: злость, страх, сексуальное возбуждение, эйфория;
  • кратковременные обострения обоняния, слуха и т.п.;
  • неоднократные приступы острых функциональных расстройств систем организма: головокружения, приступы кишечной, сердечной колики, мышечные судороги, головные боли и т.п., в том числе со смертельным исходом;
  • при длительном воздействии - хронические заболевания, рак;
  • появление "ожогов" и ран неясного происхождения;
  • навязанные сценарии поведения, ранее не характерные для жертвы: агрессия, супружеская измена, гомосексуализм, суицид и т.д.
  • неоднократный выход из строя близко расположенных приборов, отказы бытовой техники, аварии и т.д.

Техника и технологии Править

Один из простых образцов психологического оружия, которое уже можно видеть открыто, это звуковая пушка LRAD (Дальнодействующее Акустическое Устройство). Разработана американской компанией American Technology Corporation для применения военными и полицией. В русскоговорящем пространстве это устройство, в основном, стало широко известно после разгона демонстрации в Тбилисси 7 ноября 2007 года. Журналисты НТВ заинтересовались на видеозаписи незнакомым устройством в виде ромбовидной тарелки на автомобиле, которое рассеивало толпу демонстрантов в разные стороны. Эта звуковая пушка способна влиять на поведение толпы, настраиваться на отдельно избранного человека среди людей, транслировать исключительно ему одному звук прямо в голову, а также влиять на команды кораблей противника, очищать здания от террористов и т.п.

Следующий представитель психологического и нелетального оружия — Active Denial System (Система Активного Отбрасывания) разработан для американской армии и представляет из себя мощный СВЧ-излучатель. Установка ADS излучает направленную энергию в диапазоне миллиметровых радиоволн, которая оказывает кратковременное шоковое воздействие на людей на расстоянии до 500 м. Пентагон провел сертификационные испытания установки ADS на добровольцах, которые при облучении испытывали болевой шок и рефлекторное стремление немедленно скрыться из зоны поражения (так называемый "Goodbye effect").

Наиболее, благодаря журналистам, известным военным психологическим устройством, разработанным в СССР, является установка, зарегистрированая в Госкомитете СССР по делам изобретений как аппарат «Радиогипноз». Этот СВЧ-генератор и излучатель электромагнитных волн определенной частоты и формы сигнала мог погружать в сон с расстояния в несколько десятков километров целый город.

Похожими по принципу действия, – на основе сигнала определенной формы, являются и: скандально известный комплекс загоризонтной радиолокационной станции «Чернобыль-2», в западной прессе известный как «Steel yard»; а также действующая американская научно-исследовательская станция ХААРП на Аляске. Амплитудная модуляция несущего сигнала этих станций низкочастотными сигналами, совпадающими с альфа- тетта- ритмами головного мозга человека может влиять на самочувствие и эмоциональное состояние населения целой страны.

Параллельно с военными, устройства для работы с сознанием разрабатывают и частные электронные предприятия для бизнеса, игр, помощи инвалидам. Фирма Сони разработала и запатентовала технологию

Ultrasound (Sony) — устройства электронных глаз и ушей. Приборы с помощью импульсного ультразвука передают видео и звуковые сигналы прямо в мозг. А при применении этой технологии к электронным играм, геймеры смогут чувствовать запахи, получать чувства и осязать в соответствии с компьютерной программой.

Электронный шлем BBCI, разработанный институтом Фраунхофера в Берлине и медицинского факультета берлинского университета Гумбольдта «Шарите», считывая и анализируя активность двигательной зоны коры головного мозга, позволяет оператору силой мысли управлять компьютером.

В качестве психологического оружия могут использоваться и технологии, подобные знаменитому 25-му кадру. Об этом заявил разработчик методики транспарантного видео руководитель НИИ Психотехнологий профессор Игорь Смирнов. В отличии от метода 25-го кадра, (применение которого запрещено российским законодательством - статьей 4 закона о СМИ и статьей 10 закона о рекламе), где картинка внушения показывается одним кадром, в новой технологии изображение разбирается по частям и маскируется в кадры видеоряда. В этом случае, сознание различить видеофабулы внушения не может, и команды напрямую влияют на подсознание.

Психотропное оружие также имеет большой поражающий фактор для психики человека. Несколько ампул психозомеметиков, расстворенных в водоемах Москвы достаточны для вызова паники, ужаса и тому подобных эффектов у всего населения столицы. Несмотря на трудности с конечной дозировкой, получаемой жертвами, военные продолжают исследовать это направление вооружений, представленное препаратами ЛСД, BZ, диметилтриптамин, мескалин, ДОБ, ДОМ, дельта-9-тетрагидроканнабинол, фенциклидин и др.

Право Править

Психологическое оружие является эффективным, скрытным и часто трудно диагностируемым, поэтому в его неограниченом использовании заинтересованы военные, спецслужбы и криминал. Расширение законодательства на психологическое, информационное, психотронное оружие яростно тормозится, а информация о реальности самого этого оружия дескридитируется и ее распространение отслеживается и по возможности пресекается. По информации Московского Комитета Экологии Жилища, на преступления против психической сферы человека милиция старается не реагировать, жалобы не регистрировать, а часто и запугивать пострадавших, уголовные дела не отрывать.

В 1999 году был подготовлен проект Федерального Закона РФ "Об информационно-психологической безопасности". Выдержки из введения к закону:

Вопросы воздействия на сознание и подсознание человека издавна волновали людей во многих странах мира. Новые информационные технологии, средства массовой коммуникации многократно усилили возможности такого воздействия на психику человека, на большие группы людей и в целом население страны. Наряду с прогрессом, который несет для нас новая информационная революция, она имеет и отрицательные стороны...

Многочисленные существующие сегодня в РФ общественные комитеты по защите от такого воздействия, в том числе родительские, большое количество обращений граждан в органы государственной власти с просьбами о проверке таких фактов и защиты населения от вредного воздействия специальных средств на их психику — все это также указывает на серьезное отставание государства от практики общественных отношений в этой сфере. Давно назрела необходимость участия государства в правовом регулировании этих процессов.

Данные факты свидетельствуют о необходимости разработки как национального законодательства, так и норм международного права, направленных на защиту психики человека от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий. Это выводит решение проблемы правовой защиты от такого воздействия в число приоритетных задач государственной политики, что требует наряду с совершенствованием существующих сегодня отдельных положений законов и подзаконных нормативных актов (в том числе “О средствах массовой информации”, “О рекламе”, “О свободе совести и о религиозных объединениях”, “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан” и др.) принятия специального Федерального закона “Об информационно-психологической безопасности”. Этот законопроект, по замыслу его авторов, должен быть рамочным, носить общий характер (он не посягает на свободу слова, массовой информации и свободу совести) и мог бы служить основанием для подготовки и принятия в дальнейшем пакета других законов в этой области.

Такой законопроект подготовлен рабочей группой Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и был внесен 3 декабря 1999 г. в порядке законодательной инициативы депутатом Государственной Думы РФ второго созыва Лопатиным В.Н., который возглавлял это направление законодательной работы в российском парламенте. В новом составе Государственной Думы РФ этот законопроект поддержали и выступили также в составе субъектов законодательной инициативы 16 депутатов Государственной Думы РФ, представляющие все профильные комитеты (по безопасности, по обороне, по информационной политике, по охране здоровья, по законодательству) и основные депутатские объединения: А.И.Гуров, С.В.Степашин, П.Т.Бурдуков, Н.Д.Ковалев, Ю.П.Щекочихин, А.И.Александров, Н.Ф.Герасименко, Б.И.Резник, Е.Ф.Лахова, Л.Н.Глебова, В.П.Воротников, Э.А.Воробьев, Е.А.Зеленов, В.П.Никитин, Г.Г.Майтаков, О.В.Морозов.

Неожиданно, этот проект был отозван. Вместо него в 2001 году была введена поправка к закону "Об оружии".

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1 Тел. 292 89 32, факс 292 95 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 30 ноября 2000 г. на проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "Об оружии"

Законопроект предполагает дополнить статью 6 Федерального закона "Об оружии" положением, в соответствии с которым на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного излучения, инфразвукового излучения и ультразвукового излучения.

Достижения современной науки и техники предопределили развитие информационных и психофизиологических технологий, позволяющих создавать средства и методы скрытого дистанции иного воздействия на психику и физиологию человека или группы людей.

Имеется широкий спектр средств, способных гарантированно изменять способ мышления человека, программировать его поведение, нарушать адекватность реакций и искусственно прививать синдром зависимости.

Аудиовизуальное воздействие осуществляется через слуховой или зрительные каналы, когда очень слабые нижнепороговые раздражители, не воспринимаемые сознанием, глубоко внедряются в подсознание и незаметно ориентируют мышление и поведение человека в заданном направлении.

С помощью ультразвука тепловые или механические воздействия упругих колебаний свыше 100 Гц, не ощущаемые человеком, оказывают влияние на мыслительные структуры н нервную систему, вызывают головную боль, головокружение, расстройство зрения и дыхания, конвульсии вплоть до отключения сознания.

Использование инфразвука (очень низкие частоты, ниже 16 Гц) малой интенсивности (около 120 децибел) вызывает тошноту, звон в ушах, ухудшение зрения, страх. Звук средней интенсивности (до 130 децибел) расстраивает органы пищеварения и мозг, порождает паралич, а иногда и слепоту. Воздействие инфразвука интенсивностью 130 децибел и выше может вызвать у объекта остановку сердца. Под воздействием сверх высокочастотного излучения возникают нарушения восприятия реальности, усталость, тошнота, головная боль, могут повреждаться сердце, мозг, центральная нервная система. В качестве антенных передатчиков таких волн могут использоваться телефонные провода, трубы канализации и отопления, телевизор, противопожарная сигнализация.

Практически во всем мире работа над "методами скрытого воздействия на человеческую психику" считается приоритетной. И входит в список важнейших технологий XXI века. Развитые государства вписывают в свои военные доктрины статьи о приоритетном применении в первую очередь в локальных конфликтах нелетального оружия, которое позволяет добиться победы с наименьшими потерями не только среди своих солдат, но и среди солдат противника.

По инициативе США в рамках НАТО создана специальная рабочая группа по перспективам использования средств нелетального действия для координации разработок, проводимых в этой области в Великобритании, Франции, Германии и Дании. Генераторы, созданные франкфуртским институтом химических технологий (Германия), предназначены для обработки больших толп при массовых беспорядках. Излучение новейшей французской установки способно не только проникать сквозь бетон и броню, но и очень быстро разрушать их. По сообщениям в средствах массовой информации, британская армия в 1995 году провела в Северной Ирландии полевые испытания нелетального оружия для рассеивания толпы. Имеются факты применения электромагнитного оружия против гражданских объектов в Югославии в 1999 году.

Создание инфразвуковых средств поражения объявлено США приоритетным среди всех разработок нелетального оружия. По оценкам военных специалистов, американская армия с помощью беспилотного летательного аппарата способна с помощью СВЧ - генератора останавливать в нескольких сотнях метров от берега корабли вражеского морского десанта. По оценкам Стокгольмского международного института проблем мира (SEPR1), в ближайшие два года расходы США на разработку и закупку нелетального оружия превысят миллиард долларов.

В настоящее время Федеральным законом "Об оружии" запрещается на территории Российской Федерации в качестве гражданского н служебного оружия оборот оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано только на использовании радио-активных излучений и биологических факторов и не учитывает развитие информационных и психофизических технологий, применение которых позволяет скрытно воздействовать на психику и физиологию людей. Этот пробел в российском законодательстве может быть заполнен внесением соответствующего дополнения в Федеральный закон "Об оружии", которое носит предупредительный характер. Оно не нарушает структуру действующего закона и полностью соответствует его основной направленности - защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности.

На основании изложенного предлагается проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "Об оружии", внесенной Законодательным Собранием Красноярского края, принять в первом чтении.

Председатель Комитета А.И. Гуров.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРУЖИИ"

Принят Государственной Думой 28 июня 2001 года

Статья 1. Абзац седьмой пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681) после слов "биологических факторов;" дополнить словами "оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Выдержка из Закона РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ)

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

... (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье...

ЗАКОН ШТАТА МАССАЧУСЕТС Глава 170 Акта 2004 г. Секция 131J. Никто не имеет права на владение портативными устройствами или оружием, с направленным электрическим потоком, импульсом, волной или лучом, если поток, импульс, волна или луч предназначены для временных ограничений способностей, причинения вреда или убийств.

ЗАКОН ШТАТА МИЧИГАН / 2003-0256 (k) "Вредоносное электронное или электромагнитное устройство" означает устройство, разработанное для испускания или излучения или что-либо, что как результат его разработки, испускает или излучает электронные или электромагнитные импульсы, поток, луч, сигнал, или микроволновое излучение, с целью причинения вреда окружающим или причинения убытков, уничтожения или нарушения работы любых электронных или телекоммуникационных систем или устройств, включая, но не ограничиваясь, компьютерами, компьютерной сетью, или компьютерной системой.

Видео Править

  • Научно-популярный фильм "Штурм сознания" телекомпании "РЕН-ТВ".
  • Научно-популярный фильм "Лучи смерти" телекомпании "Россия".
  • Научно-популярный фильм "Оружие XXI века" телекомпании "ТНТ".
  • Научно-популярный фильм "Тайные материалы КГБ", производство "Associated Television International".

Литература Править

  • ПРОКОФЬЕВ В.Ф. Тайное оружие информационной войны: атака на подсознание. Издание второе, расширенное и доработанное - М.: Синтег, 2003. - 408 с. - ISBN 5-89638-059-3, тираж: 1500 экз
  • ПОЧЕПЦОВ Г.Г. Информационно-психологическая война. - , 2000. - 180 с. - ISBN 5-89638-028-3, тираж: 1500 экз.
  • Г. Бахишев, И. Орлов, С. Лазаренко. Защита от пси и технотронных полевых воздействий. От мифов к реалиям. Издательство "АПЕКС", г. Донецк, 2004.
  • ЦЫГАНКОВ В.Д. Психотроника и безопасность России. Издание второе, скорректированное.- М.: Синтег, 2003. - 136 с. - ISBN 5-89638-066-6, тираж: 1500 экз.
  • Новиков В.П. Оружие Третьей мировой войны. Издательство “Лань”, 2001 г.

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики