Фэндом

Псилоцибин
Псилоцибин
Псилоцибин
Химическое соединение
ИЮПАК [3-(2-dimethylaminoethyl)-1H-indol-4-yl] dihydrogen phosphate
Брутто-
формула
</span>
C12H17N2O4P 
Мол.
масса
284.25 г/моль
CAS 520-52-5
PubChem 10624
Классификация
АТХ  ?
Лекарственные формы
 ?

Псилоцибин (4-фосфорилокси-N,N-диметилтриптамин) — психоделик; фосфорилированное производное псилоцина; алкалоид из семейства триптаминов, содержащийся в грибах родов Psilocybe и многих других, однако последние также обычно содержат и другие ядовитые вещества.

Впервые выделен в чистом виде в 1958 году Альбертом Хофманном. Эффекты псилоцибина сравнимы с непродолжительным ЛСД-трипом с незначительными отличиями (в любительских кругах в действии псилоцибина субъективно отмечается повышенная по сравнению с ЛСД эмоциональность и бо́льшая «естественность» ощущений, а также, иногда, «сакральность» полученных переживаний). Действие псилоцибина продолжается приблизительно 4—7 часов.

Предположительно, псилоцин, образующийся в кишечнике при дефосфорилировании псилоцибина, действует на серотониновые рецепторы.

Кроме грибов из рода Псилоцибе вещество псилоцибин было найдено у некоторых видов грибов из родов панэолус (Panaeolus), строфария (Stropharia) и анеллярия (Anellaria)[1].

Грибы Psilocybe mexicana традиционно употребляются мексиканскими индейцами. На территории России произрастает Psilocybe semilanceata.

В современной культуре Править

Музыкальное восприятие действия наркотика псилоцибин представлено на концептуальном альбоме 1998 года Time Machines британской экспериментальной группы Coil.

В Санкт-Петербурге существует экологическая организация Грибные Эльфы, названная так потому, что ее члены употребляют грибы, содержащие псилоцибин.

Примечания Править

  1. Семейство строфариевые. Род Псилоцибе (Psilocybe) // Жизнь растений / Под ред. проф. М. В. Горленко. — М.: Просвещение, 1976. — Т. 2: Грибы.

См. также Править

Ссылки Править

bg:Псилоцибин

cs:Psilocybin da:Psilocybin de:Psilocybin en:Psilocybin es:Psilocibina fi:Psilosybiini fr:Psilocybine hr:Psilocibin hu:Pszilocibin io:Psilocibino it:Psilocibina ja:シロシビン lt:Psilocibinas nl:Psilocybine no:Psilocybin pl:Psylocybina pt:Psilocibina sh:Psilocibin simple:Psilocybin sk:Psilocybín sr:Psilocibin sv:Psilocybin tr:Psilocybin

Также на Фэндоме

Случайная вики