ФЭНДОМ

</td>
   </tr>
Псилоцибе полуланцетовидная
Псилоцибе полуланцетовидная
Сорванные экземпляры
псилоцибе полуланцетовидной
Научная классификация
Царство: Шаблон:Taxobox conversion
Отдел: Basidiomycota
Класс: Basidiomycetes
Подкласс: Agaricomycetidae
Порядок: Агариковые
Семейство: Строфариевые
Род: Псилоцибе
Вид: Псилоцибе полуланцетовидная
Латинское название
Psilocybe semilanceata (Fr.) P. Kumm. 1871

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Систематика
на Викивидах

Изображения
на Викискладе
NCBI 181775

Псилоци́бе полуланцетови́дная (Psilocybe semilanceata (Fr.) P. Kumm. 1871; другие русские названия — острая коническая лысина, «колпак свободы», «веселушка») — вид грибов семейства строфариевых. Содержит псилоцибин и псилоцин, обладающие психоактивными свойствами, поэтому относится к несъедобным[1] галлюциногенным грибам.

Описание Править

Пластинчатый гриб. Шляпка размерами от 5 до 25 мм, её высота в полтора раза больше ширины, форма от полукруглой до конической, на конце маленький бугорчик, край может быть свёрнут трубкой, поверхность гладкая, тонкомясистая. Слизистая кожица шляпки снимается особенно легко у молодых экземпляров. Цвет от бежевого в сухих условиях до коричневого с оливковым оттенком во влажных условиях иногда полосат. Мякоть при повреждении и высыхании синеет. Ножка светлее шляпки, крепкая, гибкая, эластичная, гладкая или с чешуйками в начале, без каймы. Пластины тёмные, иногда чёрные, реже - серые.

Предпочитает расти среди травы на удобряемых скотом полянах, во влажных местах, на кочках, на орошаемых поверхностях. Основное время роста приходится на конец августа — середина января, в основном в сентябрь и ноябрь.

Вид космополитичен, широко распространён в умеренной и субарктической зонах Северного полушария.

Наркотическое действие Править

Грибы содержат психоактивные вещества из группы триптаминов, которые оказывают психоделическое действие на ЦНС.

Продолжительность действия Править

Грибы действуют приблизительно 4—7 часов. Начало действия наблюдается через 20—45 минут после приёма (грибной отвар может начать действовать уже через 10-15 минут), возрастание до пика занимает еще около 1 часа, а сам пик длится 2—3 часа, после чего следует спад в течение 1—2 часов.

Характер действия Править

Психоделическое действие грибов также называют трипом. В течение первого часа действия у некоторых людей иногда возникает «переходный процесс», так называемый «вход», в течение которого сам трип еще не развернулся в полную силу, но чувствуются умеренные побочные эффекты[2], такие как неприятные ощущения в желудке, холод и тремор. Среди любителей психоделиков распространен миф, будто это связано с токсинами в грибах, и так выражаются симптомы отравления. Как было, в частности, показано в книге Александра Шульгина «Триптамины, которые я узнал и полюбил», точно таким же действием обладает и чистый псилоцибин, а также другие триптамины.

Законодательные ограничения Править

Согласно перечню наркотических средств плодовое тело любого вида грибов, содержащих псилоцибин и (или) псилоцин считается наркотическим средством и запрещено к обороту на территории РФ.

Примечания Править

  1. «Съедобных грибов в этом роде [Псилоцибе] нет.» — Семейство строфариевые. Род Псилоцибе (Psilocybe) // Жизнь растений / Под ред. проф. М. В. Горленко. — М.: Просвещение, 1976. — Т. 2: Грибы.
  2. В данном случае словосочетание побочные эффекты употребляется не в медицинском смысле, в медицинском смысле сами психоделические переживания являются побочным действием.

См. также Править

Литература Править

Ссылки Править

</span> </span> </span>

de:Spitzkegeliger Kahlkopf en:Psilocybe semilanceata es:Psilocybe semilanceata fi:Suippumadonlakki fr:Psilocybe semilanceata gl:Psilocybe semilanceata hu:Hegyes badargomba it:Psilocybe semilanceata nl:Puntig kaalkopje no:Spiss fleinsopp pl:Łysiczka lancetowata sv:Toppslätskivling tr:Psilocybe semilanceata wa:Silocibe des flates

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики