ФЭНДОМ

Применение алгоритмов блочного шифрования заключается в обеспечении конфиденциальности информации, как хранящейся в виде файлов или базе данных на жёстком диске, так и передаваемой по сети. Этот вариант использования блочного шифрования является классическим.

Другой вариант применения блочных шифров — обеспечение имитозащиты передаваемой информации. Имитозащита поделённого на блоки сообщения осуществляется с помощью добавления в конец сообщения дополнительного блока (имитовставки). Для оформления имитовставки используются алгоритмы блочного шифрования в режиме гаммирования с самовосстановлением (CFB) или со сцеплением блоков (CBC). Процедура создания имитовставки подобна процедуре, описанной в ГОСТ 28147-89.

На сегодняшний день использование сетей распространено по всему миру. По сетям передаются не только данные пользователя, но и служебная информация. Ею обмениваются как сетевые ОС, так и распределённые приложения (например, СУБД). В этом случае речь идёт о данных, обеспечивающих бесперебойную работу системы. Эти данные являются критическими, поэтому необходима их защита с помощью алгоритмов блочного шифрования.

См. также Править

Литература Править

  • А. А. Петров. Компьютерная безопасность. Криптографические методы защиты. М.: ЛАЙТ Лтд., 2002.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики