ФЭНДОМ

Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона (cour Napoléon) служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

Файл:Pyramid Louvre.jpg

Парижский метрополитен: линии 1 и 7, станция Palais Royal — Musée du Louvre

История Править

Через 200 лет после Французской революции президент Франции Франсуа Миттеран предложил проект «Большого Лувра». Миттеран хотел превратить дворец, построенный в XIII веке, в самый большой музей в мире. Его идеей было также продление исторической оси Парижа — девятикилометровой перспективы, проходящей по Елисейским Полям. Так называемый Триумфальный путь берёт своё начало от конной статуи Людовика XIV, расположенной у пирамиды Лувра, проходит через Триумфальную арку и заканчивается Большой аркой Дефанс в современном квартале Парижа Дефанс.

Файл:250-Louvre pyramid.jpg

С 1985 по 1989 по проекту знаменитого архитектора Йо Минг Пея, американца китайского происхождения, была построена пирамида, полностью состоящая из стеклянных сегментов, которая кроме всего прочего обеспечивает оптимальное освещение подземного холла. Пирамида была окружена фонтанами и тремя пирамидами поменьше.

Сначала проект стеклянной пирамиды подвергся критике, но пирамида ничуть не испортила роскошный императорский дворец, придав ансамблю нотку современности. Проект освещения разрабатывал американский светодизайнер Клод Энгл, установивший галогенные лампы по внутреннему периметру пирамиды. Через 15 лет руководство Лувра заменило прежние лампы металлогалогенными, обладающими меньшей мощностью и большей светоотдачей. Так пирамиде был придан более современный облик благодаря «холодному» освещению. Дизайнерское решение Энгла осталось нетронутым.[1]

Числа и факты Править

  • Пирамида состоит из 603 ромбовидных и 70 треугольных стеклянных сегментов толщиной 21 мм.[2]
  • Высота пирамиды — 21,65 м, длина стороны основания — 35 м, угол наклона — 52°.
  • Вес пирамиды — около 180 тонн.
  • Прототипом послужила пирамида Хеопса.

Источники Править

  1. Иллюминатор — журнал световых решений, номер 2(22)-2006 — Онлайн версия
  2. Данные о пирамиде

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики