ФЭНДОМ

Песо́чница (англ. sandbox, также существуют схожие понятия — англ. honeypot, англ. fishbowl) — в компьютерной безопасности, механизм для безопасного исполнения программ. Песочницы часто используют для запуска непротестированного кода, непроверенного кода из неизвестных источников, а также для запуска и обнаружения вирусов.

Песочница обычно предоставляет собой жёстко контролируемый набор ресурсов для исполнения гостевой программы — например, место на диске или в памяти. Доступ к сети, возможность сообщаться с главной операционной системой или считывать информацию с устройств ввода обычно либо частично эмулируют, либо сильно ограничивают. Песочницы представляют собой пример виртуализации.

Повышенная безопасность исполнения кода в песочнице зачастую связана с большой нагрузкой на систему — именно поэтому некоторые виды песочниц используют только для неотлаженного или подозрительного кода.

Песочницы часто встречаются в следующих видах:

  • Апплеты, которые исполняются в виртуальной машине или интерпретаторе, позволяющие запускать Java-код с любых веб-сайтов без угрозы операционной системе.
  • Так называемые «тюрьмы» (jail, chroot jail) также позволяют вводить ограничения ресурсов для пользователей и процессов некоторых ОС.
  • Виртуальные машины, полностью эмулирующие «стандартный» компьютер (например, VirtualBox)
  • Системы, основанные на «возможностях» (capability-based security) также позволяют ограничивать ресурсы программ, в зависимости от назначенных им «возможностей».

Помимо ограничения вредоносного и непроверенного кода, песочницы также используются в процессе разработки для запуска «сырого» кода, который может случайно повредить систему или испортить сложную конфигурацию. Такие «тестировочные» песочницы копируют основные элементы среды, для которой пишется код, и позволяют разработчикам быстро и безболезненно экспериментировать с неотлаженным кодом.

См. также Править

de:Sandbox en:Sandbox (computer security) es:Aislamiento de procesos (informática) fr:Sandbox (sécurité informatique) it:Sandbox ja:サンドボックス (セキュリティ)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики