ФЭНДОМ

Обзор эпизодов – обзор известных эпизодов.

25-й кадр Править

25-й кадр (сублиминальная реклама, Subliminal message) — якобы эффективная методика воздействия на сознание и подсознание людей посредством вставки в видеоряд на одном из кадров (или между кадрами) скрытой рекламы.

История Править

В 1957 году Джеймс Вайкери (James Vicary) заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа триллера «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте поп-корн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра (по заявлению Вайкери) повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкери устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять сублимируемые им команды.

Обвинения в использовании 25-го кадра Править

  • Екатеринбургская телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «Сиди смотри только АТН». Российские рекламщики пользуются 25-м кадром, «Страна.ru», 25 июня 2002
  • Во время парламентских выборов на Украине (2006) руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» так называемого «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме Ющенко обвинили в использовании «25 кадра» с человеческим черепом, polit.ru, 16 марта 2006. При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.

Интересные факты Править

  • В 1982 году в США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались 25-е кадры со скрытой надписью «Не воруй!». Утверждается, что число краж в магазинах снизилось почти на 50 % // Газета «Аргументы и факты», 23 октября 2003:«Зачем нам 25-й кадр?».
  • Джордж Буш использовал эффект 25-го кадра (реклама медицинской реформы) в своём предвыборном видеоролике.// Сайт «Утро.ru»: «25-й кадр кандидата Буша»// В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25-м кадре использовали слово «Крысы»// Выборы: Alter ego, «Зеркало недели»
  • Московский ВНИИТР разработал прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.
  • В фильме «Бойцовский клуб», помимо явных моментов использования 25 кадра (длительностью более кадра — сознание легко фиксирует, да и по сюжету о них говорится) используется и неявные вставки (о которых не говорится в сюжете, длительностью в кадр).

Американское Посольство в Москве Править

Американское Посольство в Москве – подвергалась психотронной атаке с 1953 года в течении длительного времени.

  • В Washington Times, Nov 15, 1992: «Российское Правительство продолжает бомбить американское Посольство в Москве с микроволновой радиацией... Пульсирующие воздействия идут из жилого здания через улицу, которое, как полагают, укомплектовано российскими специалистами по безопасности».
  • В 1976, the Globe посол Walter Stoessel заявил: «Редкая болезнь крови, подобная лейкемии, головные боли и кровотечения из глаз. Два его предшественника, послы Charles Bohlen и Llewellyn Thompson умерли от раковых образований»
  • Zapping of America, by Paul Brodeur, W.W. Norton and Co., 1977.: «Исследование этого "московского сигнала" было названо как проект "Пандора"», «Дополнительно, Агенство Проектов Перспективных Исследований (ARPA) --- секретная организация в пределах Министерства обороны, занятое электромагнитным вооружением, исследовало обезьян резуса воздействовавшая на них сигналов из микроволновых печей с сигналом подобным "московскому"».
  • Electromagnetism and Life, Dr. R.O. Becker, p.227.: «Возможно, что Советский Союз опережает США в своей системе вооружения по крайней мере с момента открытия облучения американского Московского Посольства в 1953».

Звонок (фильм, 2002) Править

«Звонок» (англ. The Ring; США, 2002) — римейк японского фильма ужасов «Звонок», снятый режиссёром Гором Вербински. В США фильм собрал $129 128 133, в остальном мире $120 220 800, что в общей сложности составило $249 348 933. Премьера фильма состоялась 2 октября 2002 года.

Особенности фильма Править

На протяжении всего фильма Рейчел использует маркер марки Sensa. Художник-постановщик фильма Том Даффилд, по его собственным словам, находил вдохновение в работах Эндрю Уайета. Бюджет ремейка превышает бюджет оригинала где-то в 40 раз. В некоторые сцены фильма были вставлены кадры, влияющие на подсознание человека, пример: перед сценой с погибающей лошадью.

Оззи Осборн Править

Оззи Осборн (англ. Ozzy Osbourne; настоящее имя Джон Майкл Осборн) (3 декабря 1948, Бирмингем) — британский вокалист, один из основателей и участник «золотого состава» группы Black Sabbath. После выхода из Black Sabbath начинает успешную сольную карьеру. по всему миру продано более 75 миллионов его записей и более 30 миллионов в США. Альбомы «Blizzard Of Ozz» и «No More Tears» получили статус квадро-платиновых.

История про самоубийство подростка в 1981 году Править

В 1986 году Оззи был арестован в момент покидания трапа самолета в аэропорту Лос-Анджелеса. Обвинения, представленные вокалисту, заключались в том, что, некий 19-летний подросток застрелился, будучи вдохновлённым песней "Suicide Solution". Обвинение утверждало, что в самой песне содержатся особые шумы, воздействующие на подсознание и гипнотизирующие слушателя.

Адвокатам Осборна удалось доказать, что никаких посторонних звуков на записи нет, а сам текст песни не может быть предметом иска, так как подпадает под первую поправку к конституции США, гарантирующую свободу слова.

К слову, надо отметить, что сам текст песни не призывает к самоубийству: с самоубийством в песне сравнивается излишнее пристрастие к алкоголю. По заявлению Оззи, он написал песню "Suicide Solution" под впечатлением от сообщения о смерти Бона Скотта, солиста группы AC/DC, захлебнувшегося рвотными массами в результате сильного алкогольного опьянения. Боб Дейзли, претендовавший на авторство этой песни, заявил, что текст был написан из-за того, что сам Оззи имел в то время серьёзные проблемы, связанные со злоупотреблением спиртными напитками.

Покемон Править

Покемон – (яп. ポケモン покэмон, от англ. pocket monster — карманный монстр; ассоциируется с окимоно) — персонаж компьютерной игры, манги, а затем и аниме, созданный воображением Сатоси Тадзири в 1996.

Но не коммерческий успех, а более сомнительное достижение сделало "Покемона" самым известным и самым обсуждаемым аниме XX века.

Декабрьская трагедия Править

16 декабря 1997 года японская служба "Скорой Помощи" была вынуждена работать на усиленном режиме. Со всех концов страны в больницы стали поступать сотни детей с одинаковыми симптомами, напоминавшими эпилептические.

Общее число пострадавших так и не было подсчитано. По отрывочным сведениям, в больницы 30 из 47 японских префектур были доставлены более 730 человек, Кадры из фрагмента, вызвавшего припадки 208 из которых пришлось госпитализировать.

Опрос пострадавших детей показал, что резкое ухудшение самочувствия у них случилось после того, как Пикатю стал ярко сверкать глазами. А до этого в сериале несколько секунд демонстрировались разноцветные вспышки, которые по сюжету представляли собой взрыв некоего электронного боезаряда, могущего уничтожить компьютерный вирус.

На следующий день об инциденте знала вся Япония. Тот самый эпизод снова показали по телевизору, чтобы граждане впредь знали, с чем опасно иметь дело. Повторный сеанс вызвал новую волну припадков и еще несколько сотен жалоб. Возрастной диапазон жертв оказался на удивление широк - от 3-х до 58 лет. По данным министерства образования, симптомы различной степени тяжести обнаружились после передачи у 12950 детей.

Научное обоснование подобного феномена требовало времени для всестороннего изучения, но обывательские оценки не заставили себя долго ждать. Напуганная общественность потребовала от телеканала TV-Tokyo немедленно закрыть сериал, в чем ее поддержало японское правительство. Однако дети, которым уже успел полюбиться сериал, были с этим в корне не согласны. Когда TV-Tokyo прекратил трансляцию "Покемона", работа компании была парализована бесчисленными звонками и письмами юных зрителей, настойчиво требовавших вернуть их любимых героев на экраны.

Министерством здравоохранения и социального обеспечения Японии была создана специальная комиссия, в состав которой вошли десять уважаемых экспертов из области психиатрии. Ее возглавил весьма авторитетный в японских научных кругах профессор медицинского колледжа в Сайтаме Тосио Ямаути. Комиссия провела тщательное расследование, и только тогда было установлено, что многие из экстренно госпитализированных детей оказались обычными симулянтами, которые, узнав из новостей о происшествии, прикинулись больными, чтобы прогулять школу. Также было выяснено, что непосредственно сериал не несет в себе угрозы, а приведший к трагедии фрагмент был одним из множества аналогичных в других программах на телевидении. Для предупреждения в дальнейшем подобных случаев, были установлены жесткие медицинские ограничения по частоте мерцаний. Диаграмма эпилептического воздействия

Между тем, иностранные специалисты из области медицины параллельно с японскими коллегами также занимались исследованием столь необычного случая, и получили весьма интересные результаты. По их мнению, дефекты структур головного мозга могут приводить к эпилептическим припадкам детей во время просмотра ими видеопродукции. Так считают ученые из университета Пизы, которые провели детальное обследование группы детей, больных светочувствительной эпилепсией. Итальянские специалисты выполнили электрофизиологическое обследование пострадавших и обнаружили в их головном мозге участки, которые демонстрировали патологическую активность в ответ на световые раздражители определенной частоты. Дети, не сталкивавшиеся в своей жизни с припадками, реагировали на изменения частот светового импульса вполне адекватно. Ученые установили, что головной мозг некоторых людей может реагировать возникновением припадков на изменения некоторых запахов, звуков, а, иногда, даже гормонального фона собственного организма. Иначе говоря, пострадавшие японские дети еще задолго до инцидента были больны фоточувствительной эпилепсией. Просто у большинства из них болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра злополучной серии.

Эпилепсия Править

По современным представлениям, эпилепсия — это неоднородная группа заболеваний, клиника которых характеризуется судорожными повторными приступами. В основе патогенеза этого заболевания лежат пароксизмальные разряды в нейронах головного мозга. Под термином “эпилепсия” понимают повторяющиеся припадки, которые были определены как преходящие внезапные избыточные возбуждения нейронов коры головного мозга. Эпилептические приступы могут иметь различные проявления в зависимости от этиологии, локализации поражения, ЭЭГ-характеристик уровня зрелости нервной системы на момент развития приступа. Возникновение эпилептического приступа зависит от комбинации двух факторов самого мозга: активности судорожного очага (иногда его ещё называют эпилептическим) и общей судорожной готовности мозга. Кроме того, эпилептический приступ может провоцировать целый ряд факторов внешней среды (к примеру, мерцающий свет).

Хотя светочувствительная эпилепсия – далеко не новое явление, а эффект световых мельканий известен еще с античных времен, японский инцидент оказался беспрецедентным по своему масштабу, ибо впервые за всю историю телевидения одна передача вызвала подобную реакцию.

После расследования представитель сети TV-Tokyo Хироси Урамото сообщил, что канал принял новые правила телевещания, и, соблюдая все предосторожности, его руководство решило возобновить трансляцию сериала. По словам Урамото, это было сделано по просьбе четырёх тысяч зрителей, позвонивших в редакцию с требованием возобновить показ. 16 апреля 1998 года "Покемон" вернулся к своим благодарным зрителям.

Альтернативные версии японского инцидента Править

Несмотря на детальное объяснение японского инцидента экспертами различных стран, Виктор Чибрикин из Института химической физики РАН считает, что в Японии тайно проводился военный эксперимент в виде испытания новейшего оружия, действие которого основано на природных электромагнитных колебаниях с частотами 7,5, 14 и 32 герца, более известных под названием Резонанс Шумана. В процессе эволюции высшие живые организмы настроили на него биотоки своего мозга. Изменение такой «настройки» ведет к рассинхронизации биоритмов организма человека и психическим расстройствам.

Более того, немецкий психолог Хельга Вепп-Ларуш полагает, что за индустрией "Покемона" стоит ЦРУ, проводящее эксперимент над детьми всего мира, в котором опробуются новые психотехники кодирования.

Следует заметить, что авторов "Покемона" и раньше обвиняли в использовании запрещенных методов воздействия на подсознание, т. е. так называемого 25-го кадра. Академик РАЕН психоэколог Игорь Смирнов, много лет занимающийся проблемами воздействия на подсознание, работал с тем самым фрагментом злополучной серии, но смог декодировать только смутное подобие какого-то иероглифа. Этот ли «иероглиф» так воздействовал на японских детей, сейчас уже выяснить трудно. Тем более, что серия сначала была перемонтирована, а затем и вовсе снята с эфира всех телеканалов, оставшись доступной только в Интернете.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики