ФЭНДОМ

Недирективный гипноз или Эриксоновский гипноз - современное направление гипнотерапии, направленное на индивидуальный подход, прежде всего используется косвенное воздействие, которое довольно часто применимо и в психотерапии, и в повседневной жизни: педагогике, рекламе, маркетинге, психологическом консультировании и др.

В отличие от классического гипноза, где гипнотизер ведет себя уверенно и явно доминирует, заставляя клиента подстраиваться под задаваемый им шаблон поведения, в случае непрямого гипноза на первый план выходит возможность гипнотизера подстроиться под клиента. В этом и заключается принципиальное отличие подхода. Конечно, недирективный гипноз не исключает прямых команд, особенно в случае, когда они гармонично вписываются в модель, принимаемую гипнотизируемым.

СтруктураПравить

(условно общая)

  • Привлечение внимания
  • Депотенциализация сознания
  • Работа с бессознательным (интервенция)
  • Выход (синхронизация)

Обычно используется милтон-модель, метафоры, разрыв шаблона, подстройка/ведение, утилизация трансовых феноменов и т. д.

Другое название недирективного гипноза — эриксоновский гипноз, по имени Милтона Эриксона, американского психиатра и психотерапевта. Изучается в том числе и на семинарах по НЛП.

Ссылки Править

Книга "Новый гипноз. Практическое руководство." (с возможностью скачать)

fr:Hypnose ericksonienne

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики