Фэндом

Файл:Насвай.jpg

Насвай (насыбай, нас, нос, айс) — никотиносодержащий продукт. Представляет собой маленькие зелёные шарики, зёрнышки либо «палочки» со специфическим запахом и вкусом, так же зелёную массу или сухой порошок.

Изготавливается в домашних условиях. Основными компонентами насвая являются махорка или табак, раньше растение нас. В состав также может входить:пепел льна, гашёная известь, компоненты различных растений, масло. Для улучшения вкуса иногда добавляют приправы.

Большинство компонентов смеси призваны выполнять формообразующую функцию при гранулировании пылеобразных отходов табачного производства. Известь, помёт или пепел льна изменяет кислотность среды и способствует всасыванию никотина в кровь через слизистую оболочку внутренних полостей организма. Его употребляют для того чтобы бросить курить. Частое употребление насвая (5 и более раз в сутки в течении нескольких месяцев) вызывает психологическую зависимость.

Способы употребления:

Насвай закладывают (кидают) под нижнюю, или верхнюю губу, (иногда даже под язык) и держат там в ожидании эффекта. При этом недопустимо попадание на внешнюю часть губ, так как могут появиться волдыри,[1] и проглатывание слюны. Проглоченные слюна с растворённым насваем может вызвать тошноту, рвоту и понос (у закоренелых потребителей насвая, данной патологии может не быть). Значительно реже насвай употребляют анально-вагинальным способом. Трудность подобного употребления связана с технологией введения и сложностью выведения продукта.

Воздействие Править

Прием насвая вызывает одни из перечисленных или комбинации следующих эффектов:

  • легкое головокружение;
  • покалываение в руках и ногах;
  • помутнение в глазах;
  • расслабленность;

Эффект наступает через 3 — 15 минут.[1]

Необратимые последствия Править

Так как насвай закладывают в ротовую полость(на слизистые), он становится причиной возникновения заболеваний полости рта(пародонтоз и рак слизистой), так же употребление насвая способствует развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта(гастрит, язва желудка, и прочих).

По данным Узбекистанского онкологического центра более 80 % больных раком ротовой полости и гортани употребляли насвай.[1]

Ссылки Править

  1. 1,0 1,1 1,2 http://ne-kurim.ru/articles/nasvay/nasvajj_nasybajj/ Насвай

Также на Фэндоме

Случайная вики