Фэндом

Контроль Разума

Мю-ритм

2110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Мю-ритм (μ-ритм, роландический ритм, сензоримоторный ритм, аркоидный (arceau) ритм, аркообразный (wicket) ритм, гребенчатый ритм, дугообразный ритм) — ритм ЭЭГ в полосе частот 7—11 Гц. Представляет собой аркообразные волны, регистрируемые в состоянии бодрствования в центральных и центрально-височных регионах скальпа. Амплитуда различна, но обычно ниже 50 мкВ. Наблюдается у 5—15 % людей.

В отличие от α-ритма, μ-ритм активируется во время психической нагрузки и психического напряжения.

Выполнение любых движений независимо от их структуры, силовой, временной, пространственных характеристик всегда сопровождается блокированием μ-ритма. Ритм также блокируется мысленным представлением движения, состоянием готовности к движению или тактильной стимуляцией. Мало реагирует на воздействия других раздражений, например, световых и звуковых.

Выражен у слепых, компенсирующих потерю зрения развитием тактильного и двигательного исследования среды, у которых он встречается в три раза чаще по сравнению со зрячими. Также μ-ритм выражен у спортсменов (в пять раз чаще, чем у лиц, не занимающихся спортом).

История Править

Мю-ритм был открыт в 1952 году Гасто и затем описан в работах других авторов (Gastaut et al., 1957; Klass, Bicford, 1957; Роже, Воронин, Соколов, 1958; Chatrian et al., 1959, и др.).

Также на Фэндоме

Случайная вики