Фэндом

Молитва - словесное обращение к Богу.

Молитвы составляют неизменную принадлежность всякого религиозного культа. У древних греков и римлян молитвы играли весьма важную роль при всех выдающихся событиях частной и общественной жизни; пренебрежение к ним грозило гневом богов.

На отдельные случаи (рождение, бракосочетаниe, испрошение урожая и т. п.) установлены были особые формулы молитв, которые при общественных богослужениях произносились жрецами или магистратами. Молитвам вообще приписывалась чудодейственная сила; обмолвки и запинки считались дурным предзнаменованием. Значение имели и внешние обряды, сопровождавшие молитву; к ней приступали, умыв предварительно руки. Во время молитвы древние воздевали руки к небу.

Греки молились с непокрытой головой, римляне (и Иудеи) — с покрытой. Ср. Lasaulx, Ueber die Gebete der Griechen und Romer» (Вюрцб., 1842).

Индусы считают свои молитвы по шарикам или кораллам, в чем усматривают прототип четок, употребляемых мусульманами и христианами. Механическое отношение к молитве достигает крайних пределов у буддистов и ламаитов, у которых существуют молитвенные машины или мельницы, впервые появившиеся в Индии около 400 г. по Р. Хр. Это — деревянные цилиндры, достигающие иногда громадных размеров, приводимые в движение вокруг своей оси руками или ветренными или водяными двигателями; на бумаге, обвитой вокруг цилиндра; много раз повторяется молитва ламаитов: ом-ма-ни и т. д. Одному обороту цилиндра вокруг своей оси приписывается та же сила, как и произнесению этой молитвы столько раз, сколько раз она отпечатана на цилиндре.

У мусульман молитва считается делом особенно благочестивым; Мохаммед сам установил все омовения, коленопреклонения и др. обряды, сопровождающие молитву. Мусульмане читают молитву главным образом, про себя: в состав общественного богослужения они почти не входят. Молитвы носят у них более характеры славословий и благодарений, чем прошений. Во время молитвы мусульмане обращаются лицом к Мекке. Совершается молитва у суннитов пять раз, а у пиитов — три раза в сутки.

В Ветхом Завете встречаются частые указания на факты совершения молитв (напр. Исаак молился о Ревекке), но точные формулы молитвы установлены в нем лишь на случай представления десятины (Второзак., XXVI, 13 — 15). Лишь в эпоху после первого изгнания молитвы подверглись тщательной регламентации; еще до пришествия Христа установлены были часы для совершения молитв: третий (наш девятый по полуночи), шестой (наш 12-й) и девятый (наш 3-й по полудни) часы дня. Современные евреи молятся в эти же приблизительно часы, с покрытой головой, в филактериях предпочтительно в собрании 10 совершеннолетних (т. е. имеющих право надевать филактерии), которое называется миньон. Молитвы читаются исключительно на древнееврейском языке; в числе их, помимо псалмов, много поэтических гимнов, но в общем они поражают своей пространностью, нося иногда чисто повествовательный характер. Иисус Христос, придя в мир, осудил как лицемерие фарисеев, так и многословие и малосмысленность язычников (от Матфея, VI, 5 — 8), преподав вместе с тем совершеннейшую из всех молитв христианских. Об этой молитве Господней см. Отче наш. Другой образец молитвы, встречающийся в Евангелии — это молитва Мытаря («Боже, милостив буди мне грешному»; Еванг. от Луки, XVIII, 13), переданная Иисусом Христом в притче о кающемся грешнике. Как примером Своим, так и в поучениях Своих, Спаситель постоянно указывал на спасительное значение молитв: «бдите, молитеся, не весте бо, когда время будет» (Ев. от Марка, XIII, 33); «бдите на всяко время молящеся» (Ев. от Луки XXI, 36). На основании учения Христа и апостолов древняя церковь постепенно выработала единообразные правила, определяющие порядок совершения молитв как в общественном богослужении, так и в домашнем молитвословии.

От иудеев перешел обычай молиться стоя (от Марка XI, 25), только кающимся это было запрещено; от иудейского же культа заимствовано было и коленопреклонение. Уже в апостольские времена христиане стали осенять себя при молитве крестным знамением (XVI, 648). В древней церкви существовал обычай воздеяния рук во время богослужения, в подражание Моисею, молившемуся при сражении между иудеями и амалскитянами с воздетыми к небу руками; ныне это действие совершает только священник во время литургии. В общинах христиан, обратившихся из язычества, весьма рано утвердился греческий обычай молиться с непокрытой головой; но для женщин установлено было противоположное правило (1 Посл. к корине. XI, 4 и сл.). Сообразно заповеди Христа о непрестанной М., христиане молились во все времена суток, а так как римляне и за ними иудеи делили день и ночь на 12 равных частей, и дневные часы делили на 4 части: 1-й (наш 7-й час по полуночи), 3-й, 6-й и 9-й час, и ночные также на 4 части, то в христианской церкви, сверх литургии (XVII 838), издревле установлены 8 ежедненных служб: вечерня, повечерня, полунощница, утреня, 1, 3, 6 и 9 часы. В древние времена службы эти совершались отдельно одна от другой, так что верующие, особенно в монастырях, собирались на молитву по 8 раз в день. С течением времени церковь, в виду занятости христиан в частной и общественной жизни, начала совершать эти службы большей частью в три времени дня: утром (полунощницу, утреню и последование первого часа), перед полуднем (последование 3-го и 6-го часа и божественную литургию) и вечером (последование 9-го часа, вечерню и повечерие).

Различают молитву совершаемую без слов и других внешних знаков — одним умом и сердцем (молитва внутренняя, духовная, сердечная), и молитву, которая произносится словами и сопровождается разными знаками благоговения (молитва внешняя, наружная). По содержанию своему, молитвы распадаются на славословия, прошения и благодарения; есть еще молитва ходатайственная за других. В отношении формы, молитвы распадаются на три главные группы: ектении, псалмы и песнопения. Ср. Staudlin, «Geschichte der Vorstellungen und Lehren fon dem Gebet» (Геттиyген, 1825); Wiener, «Das Gebet» (Гота, 1885); Christ, «Die Lehre v. Gebet nach d. Ne3nen Testament» (Лейден, 1886); А. Никольский, «Молитвослов с замечаниями о важности молитвы, о происхождении их и церковном употреблении» (Москва, 1884).

Действенность Править

Среди как верующих, так и неверующих в большинстве случаев не придается значение молитве, как быстрому спасительному фактору. Обычно молятся просто на всякий случай, - "так принято". Однако более пристальный взгляд на молитву заставляет обратить внимание на некоторые вещи.

  • В восточной системе существует мантра-йога - словестные формулы на санскрите. Одним из правил мантр-йоги является определенное количество непрерывных повторений мантр (джапа), достаточно большое количество. Для этого, как раз, и придуманы четки. У них определенное количество костей и повторяя мантру, человек перебирает одну четку и перебрав все четки, один цикл повторения мантр считается законченым.
  • В православных храмах проводят молебны - групповые молитвы на одну тему. Молебны совершает большая группа людей продолжительное время, например всю ночь или несколько суток подряд.
  • Проведенный японским ученым эксперимент по определению влияния различных факторов на структуру воды показал, что кластеры воды перегруппируются, при воздействии на воду речи человека.

Из всего этого напрашивается вывод, что важно не только молиться, но и повторить молитву достаточно большое количество раз. Произнесенная пару раз в день молитва явно не поможет. Вероятно, количество повторений может зависеть как от сложности проблемы, так и от ее застарелости.

Поэтому, для решения какой-либо возникшей проблемы можно порекоментовать использовать молитву. Не обязательно лезть в Библию за текстом "Отче наш". Просто обычнами словами просите у Бога то, что Вам необходимо. Можно взять и правило из магии - не использовать в предложении частицу "не", то есть вместо фразы "Господи, не дай высохнуть озеру", лучше сформулировать так: "Господи, избавь озеро от высыхания".

Молитву следует повторять до избавления от проблемы или, по некоторым рекомендациям, до ясного прихода чувства, что молитва подействовала.

Можно использовать технический вариант молитвы.

Технический вариант молитвы Править

Записываете свою молитву на любой звуконоситель - компакт-диск, файл на жестком диске и потом включаете ее и зацикливаете на постоянное воспроизведение. В качестве звуковоспроизводящего аппарата можно использовать носимый плеер компакт-дисков, старый компьютер из кладовки, даже без монитора. В плеерах есть режим "антишок", при этом звуковой файл переписывается в память и дальше компакт-диск останавливается и не садится лазер. Молитву Вы должны слышать, громкость лучше сделать минимальной, так чтобы не мешала, но подсознание способно было ее интерпретировать. Можно и нужно включать это на ночь.

Цитаты Править

Файл:Zulija radzhabova.jpg
Мне по судьбе двое мужчин идет - два мужа. Муж знает об этом, но он знает, что точно также можно все изменить, - отмолить, перемолить, где надо пошептать и пошаманить...

Зулия Раджабова.
Победитель 2-й серии "Битвы экстрасенсов". Лето 2007 г.

Также на Фэндоме

Случайная вики