Фэндом

Микроволно́вый слуховой эффект или эффект Фрея — эффект, заключающийся в слуховом восприятии микроволнового излучения Длина волны от 30 см до 1 мм, частота — от 1 до 300 ГГц. Воспринимаемые звуки возникают непосредственно внутри черепа человека без использования дополнительного радиоэлектронного оборудования.

Описание Править

Впервые эффект был зарегистрирован людьми, работавшими вблизи радаров в годы Второй Мировой войны, причём воспринимаемые ими звуки не были слышны другим. В годы холодной войны это явление было объяснено американским нейрофизиологом Аланом Фреем — его работа была опубликована в журнале Journal of Applied Physiology в 1962 году Journal of Applied Physiology, Vol. 17, pages 689—692, 1962. Как оказалось, при воздействии импульсного или модулированного микроволнового излучения на участки вокруг улитки происходит его поглощение тканями внутреннего уха, сопровождающееся их термическим расширением. В ходе этого процесса возникают ударные волны, воспринимаемые человеком как звук, который больше никому не слышен.

Также было обнаружено, что при соответствующем выборе модулирующего сигнала существует возможность передавать человеку информацию в виде отдельных слов, фраз и других звуков. В зависимости от параметров излучения создаваемый в голове звук может раздражать, вызывать тошноту и даже выводить из строя. Громкость воспринимаемого звука можно изменять, причём акустическую травму нанести невозможно, поскольку барабанная перепонка никак в процессе не участвует.

Применения Править

Микроволновый слуховой эффект имеет потенциальное применение в слуховых аппаратах, в задачах беспроводной передачи информации, а также при создании нелетального оружия. Исследования и возможность применения ограничены потенциальной вредностью микроволнового излучения. Среди использующихся применений — устройства отпугивания птиц и термоакустическая томография, основанная на исследовании акустических волн, возникающих в результате локального теплового расширения тканей человеческого тела под действием микроволн.

Американская компания Sierra Nevada в 2008 году на базе микроволнового слухового эффекта разработала систему под названием MEDUSA (Mob Excess Deterrent Using Silent Audio — Сдерживание эксцессов толпы с применением неслышного звука), которая позволяет генерировать в голове «жертвы» громкий «крик», дестабилизирующий её психологическое состояние MEMBRANA | Мировые новости | Оружие-медуза создаёт трубный глас в голове жертвы.

Диаграммы Править

См. так же Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики