ФЭНДОМ

Метилфенидат (лат. Methylphenidatum, действующее вещество: метилового эфира фенил-(a)-пиперидилуксусной кислоты гидрохлорид, торговые названия: «Меридил», «Центедрин») — лекарственное средство из группы психостимуляторов.

Метилфенидат изъят из оборота лекарственных средств во многих странах, в том числе и в России.

Общая информация Править

По структуре и действию метилфенидат близок к амфетамину, но оказывает менее сильное возбуждающее действие и меньше влияет на периферические адренергические системы, выраженного повышения артериального давления не вызывает.

Препарат ранее применялся как психостимулятор при астенических состояниях, повышенной утомляемости, а также при угнетении нервной системы, вызываемом антипсихотическими препаратами.

Побочные эффекты: бессонница, тошнота, иногда возбуждённость и тревога, обострение психопатологической симптоматики. Вызывает привыкание.

Противопоказан при бессоннице, склерозе сосудов, стенокардии, гипертиреозе, выраженном истощении, психическом возбуждении, при психических растройствах.

<span id="interwiki-es-fa" />cs:Ritalin de:Methylphenidat en:Methylphenidate es:Metilfenidato fi:Metyylifenidaatti fr:Méthylphénidate he:מתילפנידאט it:Metilfenidato ja:メチルフェニデート nl:Methylfenidaat no:Metylfenidat pl:Metylfenidat pt:Metilfenidato sk:Metylfenidát sv:Metylfenidat

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики