Wikia

Контроль Разума

Метамфетамин

Обсуждение0
2096статей на этой вики

Метамфетами́н — производное амфетамина, белое кристаллическое вещество. C10H15N, использующееся в форме гидрохлорида, как наркотик, ещё более стимулирующий, чем амфетамин. Гидрохлорид метамфетамина известен под торговым названием первити́н (жаргонное «винт»). Синонимы: амфедроксин, геровит, дезамин, метедрин, неодрин, премодрин, сондрокс, тонедрон и др. (всего около 30). В "уличных" разговорах часто употребляется сокращенное название "мет".

Вводится, как правило, внутривенно, перорально, ингаляционно.

Химические и физические свойстваПравить

Указаны для гидрохлорида.

  • Внешний вид: бел. кристаллы
  • Молекулярная масса (в а.е.м.): 185,7
  • Температура плавления (в °C): 171

Растворимость (качественная характеристика)Править

  • вода: растворим
  • диэтиловый эфир: практически нерастворим
  • хлороформ: легко растворим
  • этанол (и другие низкомолекулярные спирты): растворим

Действие Править

При применении ощущается прилив сил, эйфория, нескончаемый поток мыслей, быстро заменяющих друг друга, полное отсутствие аппетита. При серии иньекций характерен последующий длительный сон. Среди негативных эффектов выделяют стереотипичность мышления («зацикливание»), анорексию, нарушения регуляции сердечно-сосудистой системы, атактическое мышление.

В сравнении с ближайшим аналогом — амфетамином — действие метамфетамина более длительно и вызывает меньшую эйфорию. Эйфоричность кустарно синтезированного из эфедриноподобных препаратов метамфетамина при внутривенном применении связывают с побочными продуктами реакции (как правило, йод-первитином).

В оптимальных дозах снимает чувство усталости, вызывает прилив сил, повышает работоспособность, уменьшает аппетит, ослабляет и укорачивает действие снотворных средств. Обладает выраженной периферической адреномиметической активностью (сужает периферические сосуды, повышает артериальное давление). Первитин обладает прямым адренергическим действием на ЦНС, в том числе на ретикулярную формацию и некоторые подкорковые структуры. Также несильно угнетает активность моноаминоксидазы, предохраняя, таким образом, адреналин и норадреналин от разложения.

По другим данным стимулирующее действие метамфетамина связано с селективным ингибированием обратного захвата допамина; ингибирование активности МАО незначительно, однако сам метамфетамин слабо подвержен окислительному дезаминированию данным ферментом (в сравнении с амфетамином) благодаря N-метильной группе.

При длительном употреблении вызывает непреодолимую психическую зависимость, особенно в случае внутривенного введения кустарно приготовленным из эфедрина препаратом. Синдром отмены выражен слабо. Рецидивы употребления частые. 90% применяющих его наркоманов приобретают стойкие психические расстройства (слабоумие, параноидальные проявления, двигательные расстройства и др.).

История Править

Был синтезирован в 1919 году японским ученым А. Огата. В годы Второй мировой войны использовался немецкими войсками в качестве штатного психостимулятора. На сегодняшний день является «уличным» наркотиком из-за простоты изготовления.

Медицинское применение Править

Ныне в медицине практически не применяется. Применялся при лечении нарколепсии, психогенных депрессий, алкогольных депрессивных психозов и других заболеваний, сопровождающихся сонливостью, вялостью, астенией. Также применялся для временного устранения чувства усталости, повышения физической и умственной работоспособности.

Немедицинское использование Править

Главным образом, метамфетамин используют для стимуляции ЦНС. Зачастую, метамфетамин, кустарно приготовленный из эфедрина(восстановлением с помощью йода и фосфора) вводят парентерально в целях испытания наркотической эйфории, поскольку его действие(предположительно, в силу содержащихся примесей) сопровождается чрезвычайно сильными ощущениями. Реже метамфетамин употребляют посредством вдыхания или курения (такой способ введения может вызывать некроз тканей), а также перорально (при этом у концентрированного раствора высокая химическая агрессивность по отношению к слизистой желудка). Через несколько секунд после инъекции «винта» (метамфетамина, кустарно приготовленного из эфедрина — КППЭ) наступает внезапное начало действия, очень сильное и ошеломляющее (т.н. «приход»), иногда сопровождаемое галлюцинациями. После введения наступает чрезвычайная психическая стимуляция в течение около 8 часов, после чего наступает упадок сил, иногда депрессивное состояние (т.н. «отхода»).

В рекреационных целях метамфетамин, в связи с его недоступностью, синтезируют кустарным способом (как правило, с использованием эфедринсодержащих лекарств — главным образом, актифеда, терафуна, солутана и некоторых других). Дело в том, что называть вещество, изготовляемое в домашних условиях, метамфетамином — не совсем верно. В процессе синтеза в конечный продукт попадает масса побочных продуктов. Часто потребители кустарного метамфетамина оказывается в неврологических отделениях больниц с различными нарушениями движений (парезы, нарушения походки и др.). Предполагается, что сильное эйфорическое действие таких препаратов обусловлено аналогами первитина, такими как α-йод-первитин и меткатинон(эфедрон, «мулька»). Распостраненное осложнение злоупотребления эфедроном, марганцевая энцефалопатия (приводящее к параличу нижних конечностей или нарушеням походки), отождествляется с присутствием в препарате примесей марганца (одного из реагентов при изготовлении).

Последствия хронического употребления Править

Наиболее частым последствием является тромбофлебит, тромбоз вен. Также при хроническом употреблении развиваются психические расстройства, связанные с истощением нервной системы (астения, неврозы и др.), депрессии, психозыбредовой и/или галлюцинаторной симптоматикой). Долгое употребление метамфетамина нередко приводит к самоубийству. Согласно МКБ 10, вызываемые первитином психические и поведенческие расстройства относятся к категории F15.

Кампания против употребления метамфетамина Править

В середине 2007 года в США была запущена четвертая по счету акция социальной кампании Montana Meth Project против использования молодежью наркотиков, в частности, метамфетамина.

Доступно разъясняется, что метамфетамин или кратко «мет» (meth) - это опасный, иногда даже смертельный и не поддающийся прогнозированию, наркотик, также известен как «скорость», «лёд» и «кристалл».

Новые постеры с тем же, что и раньше, слоганом «Meth. Not Even Once» («Метамфетамины. Даже ни разу»), на этот раз ставят акцент на процессе вовлечения новых людей в сообщество наркоманов.

Ссылки Править

af:Metamfetamien

bg:Метамфетамин cs:Metamfetamin da:Metamfetamin de:N-Methylamphetamin en:Methamphetamine eo:N-metilamfetamino es:Metanfetamina fa:مت‌آمفتامین fi:Metamfetamiini fr:Méthamphétamine gl:Metanfetamina he:מתאמפטמין hu:Metamfetamin it:Metanfetamina ja:メタンフェタミン ko:메스암페타민 ms:Metamfetamin nl:Methamfetamine no:Metamfetamin pl:Metamfetamina pt:Metanfetamina ro:Pervitin simple:Methamphetamine sk:Metamfetamín sr:Метамфетамин sv:Metamfetamin tr:Metamfetamin zh:甲基苯丙胺

Викия-сеть

Случайная вики