ФЭНДОМ

Файл:Dreamachine still lit.jpg

Машина сновидений — стробоскопическое мерцающее устройство, создающее визуальную стимуляцию. Артист Брион Гисин и ученый Ян Сыммервилл создал машину сновидений после прочтения книги Уильима Грей Вольтера Жизнь Мозга.[1][2]

В оригинальной идее, машина сновидений состоит из цилиндра с разрезами по сторонам. Цилиндры расположены на цифровом проигрывателе и вращаются с частотой 78 или 45 оборотов в минуту. Светящаяся лампа подвешена в центре цилиндра и скорость вращения позволяет свету проникать из отверстий со постоянной частотой, плавающей между 8 и 13 импульсов в секунду. Эта изменение частоты соответствует альфа-ритму мозга и соответствует состоянию расслабления.[2]

Машина сновидений видна и в состоянии, когда глаза закрыты: цвет мерцающей лампы воздействует на оптический нерв и изменяет электрические колебания мозга. Пользователь испытывает возрастающие яркие сложные комбинации цветов позади закрытых век. Комбинации принимают очертания и символы, водовороты вокруг, пока пользователь чувствует окружения цветами. Сообщается, что пользователь машины сновидений может входить в гипнотические состояния.[3]

Эти ощущения могут быть иногда слишком интенсивными, и чтобы избежать неприятного эффекта, достаточно отрыть глаза.[1]

Машина сновидений может быть опасна для людей с фоточувствительной эпилепсией или другими нервными расстройствами. Известно, что один из 10 000 пожилых, воспользовавшихся этим устройством, испытывает приступ; и примерно вдвое больше детей имеют такое же похожий эффект.[4]

Машине сновидений посвящен документальный фильм Мерцание (2008), снятый Ником Шиэном.

Фото Править

См. так же Править

Записи Править

  1. 1,0 1,1 Cecil, Paul (March 2000) Everything is Permuted. Flickers of the DreamachineПроверено 27 марта 2007.
  2. 2,0 2,1 Century, Dan (December 2000) Brion Gysin and his Wonderful Dreamachine. Legends MagazineПроверено 27 марта 2007.
  3. David Kerekes Headpress 25: William Burroughs & the Flicker Machine. — Headpress. — С. 13. — ISBN 1900486261
  4. Allen, Mark. Décor by Timothy Leary, The New York Times, 2005-01-20. Проверено 2007-03-27.

Ссылки Править

Для дальнейшего чтения Править

Для дальнейшего просмотра Править

  • FLicKeR Feature documentary directed by Nik Sheehan (2008)

Внешние ссылки Править

Шаблон:Wikiquote

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики