Фэндом

«Манхэттенский проект» (англ. Manhattan Project) — это кодовое название программы по разработке ядерного оружия, осуществление которой началось в сентябре 1942 года. В проекте принимали участие учёные из Соединённых Штатов Америки, Великобритании, Германии и Канады. В рамках проекта были созданы три атомные бомбы: плутониевая «Тринити» (взорвана при первом ядерном испытании), урановый «Малыш» (сброшена на Хиросиму 6 августа 1945 года) и плутониевый «Толстяк» (сброшена на Нагасаки 9 августа 1945 года).Некоторые источники утверждают, что на Нагасаки была сброшена отнюдь не плутониевая, а урановая бомба. В ней использовался искусственно произведённый, обогащённый нейтронами изотоп урана с атомным весом 238. Проектом руководили американский физик Роберт Оппенгеймер и генерал Лесли Гровс.

Участники Править

Участники проекта — физики и другие ученые с мировым именем: Рудольф Пайерлс, Отто Фриш, Эдвард Теллер, Энрико Ферми, Нильс Бор, Клаус Фукс, Лео Силард, Джон фон Нейман, Ричард Фейнман, Джозеф Ротблат, Азидор Рабай, Станислав Улем (Юлем), Роберт Уилсон, Виктор Вайскопф, Герберт Йорк, Кеннет Бэйнбридж, Сэмюэл Аллисон, Эдвин Макмиллан, Фрэнк Оппенгеймер, Джон Лоуренс, Георгий Кистяковский, Ганс Бизе, Эрнест Лоуренс, Р. Робертс, Ф. Молер, Александр Сакс, Ханс Бете, Швебер, Буш, Эккерс, Халбан, Симон, Э. Вагнер, Филипп Хауге Абельсон, Джон Кокрофт?, Эрнест Уолтон?, Боб Уилсон[1]

Ход проекта Править

Манхэттенский проект объединил учёных США и учёных Великобритании и Канады, развивавших параллельный проект разработки ядерной бомбы («Тьюб Эллойс»), в единый международный коллектив, решивший проблему в кратчайшие сроки. Тем не менее Манхэттенский проект не был безоблачным в отношениях США и Великобритании. Великобритания считала себя обиженной стороной, так как США воспользовались знаниями учёных из Великобритании (комитет «Мауд Комитти»), а по передаче США английских наработок по теме ядерной бомбы отказались делиться с Великобританией вновь получаемыми результатами.

См. также Править

  • Мауд Комитти
  • Создание советской атомной бомбы

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики