ФЭНДОМ

В массовой культуре, под «людьми в чёрном» (англ. Men in black — MIB) понимают человекоподобные фигуры, являющиеся преимущественно очевидцам НЛО, уфологам и исследователям похищений, которые часто бывают фигурантами различных теорий заговоров и плодом различных спекуляций.

Хотя и были сообщения о них от тех, кто видел Человека-мотылька, пережил абдукцию, был свидетелем других аномальных явлений[источник?]

Сообщения о «людях в чёрном» приходят из США, Швеции, Италии, Великобритании, Мексики[источник?].

Их описывали как людей в чёрной одежде (иногда в измятой, хотя чаще всего одежда казалась чистой и наглаженной): чёрный костюм, шляпа, галстук, чёрная обувь, но с белой рубашкой. Если верить Джону Килю, на своих лацканах они носят значки с изображением глаза. «Люди в чёрном» могут быть как смуглыми, так и неестественно бледными, иногда с косым разрезом глаз и с крутыми скулами.

Также феномен «людей в чёрном» включает в себя преследование уфологов чёрными автомобилями и анонимные телефонные звонки с угрозами людям, имеющим отношение к аномальным явлениям. Подобные телефонные звонки происходят по телефонным номерам, не включённым в справочники, иногда ещё до того, как очевидец аномального явления кому-либо сообщил об увиденном.

Поведение «людей в чёрном» Править

Отмечалась некая скованность в их движениях. Речь «людей в чёрном» могла быть либо грамотной и формальной, либо с акцентом, либо на сленге, который все авторы сравнивают со сленгом гангстеров из голливудских фильмов. «Люди в чёрном» могут быть неожиданно заинтересованы обыкновенными вещами, например, шариковыми ручками или столовыми приборами, хотя и располагают подробными сведениями о биографии человека, с которым контактируют. Речь «людей в чёрном» обычно не отличается никакой эмоциональностью, но если контактёр выразит своё несогласие с ними, не сделает то, что от него требуется, могут уйти с признаками раздражённости, даже ярости. Очень часто они задают вопросы, касающиеся наблюдений НЛО или материалов о них, но некоторые вопросы могут быть, по мнению контактёров, абсолютно бессмысленными.[источник?]

Появляются «люди в чёрном» в числе от 1 до 4 (чаще всего по двое-трое). Возможно их появление в легковом автомобиле чёрного цвета, некоторые контактёры утверждают, что они приезжают в старинных автомашинах. Они иногда назывались членами правительственных организаций (впоследствии либо оказывалось, что подобной организации не существует, либо она существует, но отрицает свою причастность к появлению «людей в чёрном»), предъявляли удостоверения личности. «Люди в чёрном» требовали от очевидцев и исследователей НЛО не обнародовать те или иные материалы об НЛО, такие как показания очевидцев, гипотезы, особый интерес представляют для «людей в чёрном» фотографии. Также они пытались переубедить людей, уверенных в том, что они стали свидетелями паранормальных явлений. Очень часто сообщалось об угрозах со стороны «людей в чёрном», хотя нет достоверных сведений о том, что они наносили повреждения тем, кто их ослушался.[источник?]

Случаи Править

Вечером 26 марта 1880 года Джером Кларк и Люсис Фариш наблюдали в небе Нью-Мексико воздушный корабль сигарообразной формы с большим пропеллером. Из него доносилось пение, смех и звуки, расценённые как выкрики на неизвестном языке. Очевидцы различили в объекте 10 существ, поведение которых напоминало поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Одно из существ что-то выбрасывало из объекта; позднее неподалёку, на железнодорожной станции, были найдены: цветок, полоска «шелковистой бумаги» с чем-то, похожим на иероглифы, «чашка». Через несколько часов к работнику станции, обнаружившему предметы, пришёл неизвестный человек, осмотрел их и предположил, что они азиатского происхождения. Незнакомец представился собирателем редкостей и выкупил эти предметы, сообщала газета «Санта Фе дэйли Нью-Мексикан».

В апреле 1952 года Альберт Бендер создал в Коннектикуте «Международное бюро „летающих тарелок“» — любительскую уфологическую организацию, которая была неожиданно распущена им в сентябре 1953 года. В книге 1962 года «„Летающие тарелки“ и три человека» он рассказывал, что к этому его принудили «трое мужчин» в чёрной одежде, которые приехали к нему в чёрном «кадиллаке». Глаза их мерцали ярким светом. «Люди в чёрном» якобы телепатически сообщили Бендеру, что американское правительство с 1951 года располагает доказательствами внеземного происхождения неопознанных летающих объектов, сообщили, что инопланетяне похитили нескольких людей, чтобы принять человеческий облик. Они заявили Бендеру: «Ваши открытия правильны, но вы не должны обнародовать то, что стало вам известно. Вы закроете свою организацию. Вы прекратите издавать свой журнал».

24 мая 1964 года Джим Темплтон взял свою дочь на прогулку на болота на Солвей Фирт, Англия. Когда позже были проявлены фотографии с ней, на заднем плане было заметно нечто в форме человека, покрытое сверкающей, как металл, поверхностью. Темплтон был уверен, что возможность попадания в кадр случайного прохожего исключена, во время фотографирования ничего подобного не наблюдалось. Через несколько недель его посетили двое «мужчин» в тёмных костюмах и повезли его в «ягуаре» на болота Солвей Фирт. Во время поездки они расспрашивали Темплтона о погоде, которая была там 24 мая, о жизни здешних птиц. Когда они приехали, «люди в чёрном» пытались убедить Темплтона в том, что он сфотографировал обыкновенного человека, проходившего мимо. Когда же он с ними не согласился, они в злобе сели в автомашину и уехали, заставив Темплтона пешком добираться домой.

Уже 1 марта 1967 года генерал-лейтенант Хьюит Уэллес, помощник заместителя начальника штаба ВВС США выпустил секретный меморандум «Перевоплощения офицеров ВВС», обращённый к старшему личному составу и дивизиям. В нём говорилось (из книги Д. Рэнделс и П. Хоу «Тайны НЛО»):

…В одном случае некий мужчина в штатском, представившийся членом оборонной радарной сети Северной Америки, потребовал и получил фотографии, принадлежащие частному лицу. В другом случае мужчина в форме ВВС начал переговоры с местной полицией и другими гражданами, которые наблюдали НЛО, собрал их в школьной комнате и сказал им, что они видели совсем не то, что думали, и что они не должны никому рассказывать об этом наблюдении. Все военные и гражданские лица, занимающиеся вопросами НЛО, которые услышат о подобных сообщениях, должны незамедлительно поставить в известность местные службы разведки ВВС

В ноябре 1966 года женщина по фамилии Батлер в окрестностях Овантонны, Миннесота вместе со своей подругой ночью наткнулась на сверкающий разноцветный купол в небе, подруга тут же заговорила с ней металлическим голосом о времени. Как рассказывала Батлер журналисту-уфологу Джону Килю, после этого случая в её телефонной трубке слышались голоса, а при попытке рассказать о случае кому-либо, у неё начинались головные боли, также в её доме происходили полтергейсты. По словам Киля, она сама, без наводящих вопросов с его сторны, начала рассказывать о посещавшем её офицере ВВС в одежде «с иголочки»:

…В конце мая (1967 г.), такой офицер приходил ко мне, назвался майором Ричардом Френчем и интересовался НЛО. Он был ростом примерно 5 футов 9 дюймов, с оливковым цветом кожи и резкими чертами лица. У него были чёрные и очень длинные волосы. Мы даже подумали, что они слишком длинные для офицера авиации. Он превосходно говорил по-английски и производил впечатление хорошо образованного человека

Проверка номера «Мустанга», на котором приезжал Френч, показала, что машина взята напрокат в Миннеаполисе; разысканный в миннесотской авиабазе майор Ричард Френч оказался непохожим на посетителя Батлеров. Как-то «Френч» жаловался на желудок, и ему предложили овсяную кашу с джемом — не зная, как пользоваться ложкой, посетитель пытался отпивать кашу («НЛО: операция „Троянский конь“»).

Вечером в сентябре 1976 года в штате Мэн, США, уфолог доктор Герберт Хопкинс (не путать с исследователем абдукций Баддом Хопкинсом [англ. Budd Hopkins]), будучи одним дома, принял телефонный звонок от члена некоего Нью-Джерсийского общества изучения НЛО (впоследствии выяснилось, что такого общества не существует), утверждавшего, что пережил похищение и попросившего встретиться. Хопкинс согласился, и через несколько секунд увидел на пороге своего дома незнакомца. «Я подумал тогда, что он выглядит, как гробовщик, у него было мертвенно-бледное лицо, а губы накрашены губной помадой». На голове посетителя совсем не было волос, даже бровей и ресниц. Одет он был в чёрный костюм, белую рубашку и чёрный галстук. Он сказал, чтобы Хопкинс стёр все свои записи сеансов регрессивного гипноза. Во время разговора с незнакомцем Хопкинс заметил, что тот говорит с трудом. Когда посетитель встал, чтобы уйти, его трясло, как в лихорадке. «Моя энергия убывает. Я должен идти. Прощайте», — сказал «человек в чёрном», когда уходил.

Версии о «людях в чёрном» Править

Сами «люди в чёрном» часто представлялись членами правительственных организаций, но на самом деле их поведение и внешность не дают основания так считать. Такое представление отражено в голливудском кинофильме «Люди в чёрном». Также в «Секретных материалах» был показан человек, некогда работавший MIB’ом.

Но Джон Киль (англ. John Keel) описывает смуглых посетителей, известных ещё с XIX века. Так, в ноябре 1896 года у известных тогда адвокатов Сан-Франциско объявился неизвестный, по виду, 50-летний мужчина, бывший «смуглым, черноглазым, около 5 футов 7 дюймов ростом и весил примерно 140 фунтов». Он назвался изобретателем «воздушного корабля», работающего на сжатом газе и на электричестве, показывал чертёж. Впоследствии подобные смуглые восточного вида «люди» были замечены при «воздушных кораблях», к примеру, судья Лоуренс Бирн в Арканзасе 25 апреля 1897 года якобы был приглашён внутрь подобного «корабля» существами, которых он назвал «японцами».

Другой приводимый пример: инженер из Рима Луциано Галли в 1957 году, якобы завороженный темнокожим человеком с пронзительными чёрными глазами, сел к нему в чёрный «Фиат», и тот вывез его на окраину Рима к дискообразному предмету. Неизвестный завёл его в спустившийся с диска цилиндр. Там Галли через линзу якобы наблюдал удаляющуюся Землю, а в космосе находился сигарообразный объект, из которого и в который двигались летающие тарелки. А. Бендер в своей книге «„Летающие тарелки“ и три человека» (1962 год) утверждал, что «люди в чёрном» являются инопланетянами в человеческом облике. В ней он пишет о том, что представители внеземной цивилизации тайно присутствовали на Земле и занимались переработкой морской воды. Бендер утверждал, что получил сведения об этом от «людей в чёрном» и прочих существ, с которыми входил в контакт. В 1960 году, утверждал он, инопланетяне покинули Землю, и он смог предать эти сведения огласке.

Другое неординароное мнение о «людях в чёрном» высказывал Киль в своих книгах «НЛО: операция „Троянский конь“» и «The Mothman prophecies» (1975 год). Он развивал идею о том, что «люди в чёрном» представляют собой демонические сущности. С «чёрными людьми», уверяет Киль, виделись Цезарь, Наполеон, темнокожий незнакомец передавал Т. Джефферсону проект герба США, предсказывал судьбу любовницы Людовика XV мадам Дюбари. Такие темнокожие «азиаты», пишет Киль, способны появляться и внезапно исчезать. Киль пишет, что и сам сталкивался с подобными явлениями: «Я имел в Лонг-Айленде рандеву с чёрными „Кадиллаками“, а когда начал их преследовать, они самым невероятным образом исчезли на дороге, упирающейся в тупик… Несколько раз я просыпался среди ночи, не в силах пошевелиться, а огромное тёмное привидение стояло надо мной».

За всеми этими случаями, пишет он, стоит электромагнитная форма разума, способная вызывать излучение разных частот и даже… переходить в твёрдое состояние, принимая какой угодно облик, чем обусловлена материализация как «людей в чёрном», так и спиритических призраков. В связи с таким обстоятельством, этим ультрасуществам под силу прослушивать телефонные звонки, наблюдая поля, наводимые токами в телефонных проводах (обосновывается сбоями в работе электростанций во время «волн» сообщений о НЛО), и вызывать у людей видения (головной мозг работает как приёмник электромагнитных волн — отсюда и склонности к телепатии, медиумическому трансу и к автоматическому письму). Так же считается, что люди в чёрном - это роботы, посланные инопланетянами, поскольку был случай, когда одна девушка видела торчащий провод из ноги человека в чёрном и губы у людей в чёрном всегда нарисованы.

Литература Править

  • Рэнделс Д., Хоу П. Тайны НЛО. 50 лет загадочных контактов / Пер. Фурман Л. М.. — М.: Изд. Вече, 1998. — 384 с, ил. — С. 201—209;
  • Риччи Д. Энциклопедия НЛО и пришельцев / Пер. с английского Вибе Д. З., Коптелов А. А., Филимонов С. В.. — М.: Вече, 1998. — 448 с, ил. (Энциклопедии. Справочники. Неумирающие книги) — С. 197—198, 44—47, 360—361;
  • Непомнящий Н. Люди в черном преследуют уфологов / НЛО. — 2002. — № 17;
  • Варакин А., Зданович Л. Тайны НЛО / М.: Рипол-Классик, 2001. — 448 с, ил. (Все загадки Земли) — С. 349—352;
  • Радужнов И. Преследование уфологов // Мир увлечений. Невероятно. — 2002. — № 7(2). — С. 3.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики